Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация города Элисты
Официальный сайт

Отчет о работе с обращениями граждан в Администрации города Элисты за 2014 год

  • 24 февраля 2015

    Работа с обращениями граждан как форма защиты их конституционных прав и свобод, является важным элементом государственной политики и  позволяет оценить результаты конкретных действий власти, качество того, как она исполняет свои функции.

    В целях  повышения эффективности работы с обращениями граждан, а также оперативного реагирования на наиболее актуальные и сложные для граждан вопросы проводится согласно графику прием граждан по личным вопросам Главой Администрации города Элисты, Первым заместителем Главы Администрации города Элисты, заместителями Главы Администрации города Элисты.

    За отчетный период руководством Администрации города Элисты проведено 73 личных приема граждан,  принято 613 человек. Большинство обращений касались вопросов предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, обеспечения граждан жилищем, градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовой территории многоквартирных домов, получения места в детских дошкольных образовательных организациях, социального обслуживания, транспортного обслуживания населения (приложение № 1).

    В ходе личного приема граждан заявителям даны правовые и иные разъяснения, а также оказано практическое и консультативное содействие в решении вопросов, указанных в обращениях. Главой Администрации города Элисты, его заместителями практикуется выезд по результатам приема для разрешения вопроса на месте с учетом действующего законодательства.

    По результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема граждан, исполнены объекты инженерной инфраструктуры: «Электроснабжение 4-1 очереди строительства жилого массива в Северном районе города Элиста Республики Калмыкия» (ул. Полынная, нечетная сторона), канализационные сети в Южном районе г.Элисты от ул. Джиргал до ул. Донская. Администрацией города Элисты предоставлено жилое помещение в связи с пожаром  из маневренного фонда жительнице города, оказано содействие в приобретении дров жителю п. Лола, оформлении офиса ОО КРО ООО «Семей погибших защитников Отечества», продлении безвозмездной аренды выделенного помещения Калмыцкой региональной общественной организации по оказанию помощи многодетным семьям «Эльзята». Положительно рассмотрены на комиссии по комплектованию образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на территории города Элисты письменные обращения граждан о получении мест в детских дошкольных образовательных организациях.

    В Администрацию города Элисты за 2014 год поступило  письменных обращений граждан - 15626, из них 38  электронных обращений (интернет-приемная), устных обращений - 1673.

    За отчетный период в Администрацию г.Элисты поступили письменные обращения из федеральных и республиканских органов власти:

     

    Государственная Дума Российской Федерации

    2

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    2

    Администрация Главы Республики Калмыкия

    478

    Правительство Республики Калмыкия

    332

    Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

    45

    Министерства и ведомства Республики Калмыкия

    124

    Уполномоченный по правам человека в Республике Калмыкия

     

    22

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия

    14

    Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия

     

    1

    Элистинское городское Собрание

    210

    Общественная приемная Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А. Медведева в Республике Калмыкия

    144

    Приемная Президента Российской Федерации в Республике Калмыкия

    6

    Проведенный анализ всех обращений граждан позволяет выделить наиболее острые проблемы  и вопросы, интересующие население города – это вопросы землеустройства, обеспечения жильем, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий, вопросы дорожного хозяйства (вопросы строительства и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров), вопросы предоставления земельных участков в собственность за плату, транспортного обслуживания населения (вопросы совершенствования сервиса, изменения маршрута движения автобусов, повышения удобства и безопасности пассажирских перевозок), вопросы образования, социальной сферы,  торговли и общественного питания и др. (приложение № 2).

    Так, на первом месте, вопросы землеустройства  - 8330 обращений, что составляет 53, 3 %, граждане обращаются по вопросам предоставления земельных участков однократно бесплатно для льготной категории граждан, в аренду для индивидуального жилищного строительства, подготовки  акта выбора  земельного участка, схемы расположения земельного участка и др.

    На втором - вопросы архитектуры и градостроительства -  3450 заявлений, что составляет 22,1 %. Обращения касаются вопросов разрешения  на строительство объектов капитального строительства, разрешения  на ввод объектов в эксплуатацию,  изготовления и выдачи градостроительных планов, разрешения на установку рекламных конструкций, присвоения адресов объектам недвижимости и земельным участкам, разрешения на перепланировку жилых помещений и др.

    На третьем – вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий - 1328 обращений, что составляет  8,4  %. Граждане обращаются по разным жилищным аспектам: вопросы постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечения жильем льготной категории граждан, включения в программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2013-2017 годы, «Жилье для российской семьи» и др.

    На четвертом – вопросы предоставления земельных участков в собственность за плату – 819 обращений, что составляет  5, 2 %.

    На пятом – вопросы жилищно-коммунальной сферы  (ремонт кровли, инженерных коммуникаций,  переселение из ветхого аварийного жилья, благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов, работа управляющих компаний, предоставление коммунальных услуг и др.) – 712 обращений – 4, 5 %.

    Необходимо отметить, что в  2014 году возросло число обращений (447 обращений) на 22,1 % в сравнении с 2013г. (99 обращений) по вопросам дорожного хозяйства  (вопросы строительства и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров) и транспортного обслуживания населения (вопросы совершенствования сервиса, изменения маршрута движения автобусов, повышения удобства и безопасности пассажирских перевозок).

    В порядке муниципального контроля, а также по фактам нарушения правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка, правил производства земляных работ при ремонте, строительстве и реконструкции инженерных коммуникаций,  незаконного строительства объектов на территории города Элисты, соответствующими службами Администрации города Элисты были проведены проверки указанных в обращениях фактов с выездом на место.

    В целях объективного, всестороннего рассмотрения обращения граждан Администрацией города Элисты были приняты меры по комиссионному рассмотрению вопросов, на которых обсуждались и принимались решения по наиболее важным проблемам жизнеобеспечения населения, с участием заявителей.

    Таким образом, за  отчетный период 12 месяцев 2014 г. из 15626 обращений  рассмотрено – 14082 (90,1 %), в том числе рассмотрено положительно – 5078 (32,4  %),  даны разъяснения – 6206 (39,7  %), отказано – 1936 (12,3 %), поставлены на контроль - 862 (5,5 %), обращений остались на рассмотрении - 682 (4, 36 %).

    За аналогичный период по сравнению с 2013 годом в 2014 году в целом наблюдается тенденция к  уменьшению объема обращений граждан на 745 обращений (4, 7 %).

    В 2014 году уменьшилось число нарушений сроков исполнения рассмотрения  письменных обращений по сравнению с 2013 годом (479обращений) и  составило 297 писем, в целом, учитывая общее количество поступивших обращений за отчетный период –  15626 обращений уровень обращений, исполненных с нарушением сроков, составляет  1,9  %.

    Для обеспечения гласности в работе Администрации города Элисты по борьбе с коррупцией и информирования населения о принимаемых мерах, направленных на профилактику коррупционных проявлений, широко используется сайт Администрации города Элисты в сети Интернет, рубрика «Обращения граждан», почтовый ящик для писем, расположенный в зоне доступа граждан в фойе 1 этажа Администрации города Элисты. Обеспечено функционирование телефонной линии (телефон доверия 4-02-16) для приема обращений граждан.

    Все обращения граждан, поступившие за отчетный период анализировались на предмет наличия в них информации о фактах проявления коррупции с участием сотрудников Администрации города Элисты, коррупционных фактов не выявлено.

    Согласно распоряжению Администрации города Элисты от 22.08.2014г. № 245-р в целях повышения эффективности исполнения документов, а также укрепления исполнительской дисциплины ежемесячно проводится специальное совещание с участием руководителей отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений  Администрации города Элисты, муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Элисты.

    В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006  года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Администрацией города Элисты будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию рассмотрений обращений граждан.

    Приложение №1

    Приложение №2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


Возврат к списку