Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация города Элисты
Официальный сайт

ОТЧЕТ о работе с обращениями граждан в Мэрии г. Элиста за третий квартал 2012 г.

  • 7 ноября 2012

    Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в Мэрии г. Элиста осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указом Главы Республики Калмыкия от 31 июля 2007 года № 120 «О совершенствовании работы с обращениями граждан в Республике Калмыкия».

    За отчетный период, третий квартал 2012 года поступило и направлено на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии г. Элисты, муниципальные предприятия и учреждения 1551 обращение граждан. Обращения, поступившие в Мэрию города Элисты, в третьем квартале 2012 года по тематике распределились следующим образом:

    Тема по классификатору

    Первое полугодие

    2012 г.

    Третий квартал

    2012 г.

    1.

    Жилищные вопросы

    1132

    426

    2.

    Коммунальные вопросы

    584

    214

    3.

    Вопросы социального обеспечения населения

    112

    41

    4.

    Земельные вопросы

    482

    238

    5.

    Вопросы образования

    25

    14

    6.

    Вопросы архитектуры и строительства

    750

    489

    7.

    Вопросы труда

    15

    11

    8.

    Вопросы транспорта и дорожного хозяйства

    66

    21

    9.

    Вопросы торговли и общественного питания

    28

    30

    10.

    Вопросы культуры

    6

    18

    11.

    Вопросы физической культуры и спорта

    2

    2

    12.

    Вопросы здравоохранения

    -

    5

    13

    Судебные вопросы

    17

    16

    14.

    Вопросы гражданства и прописки

    1

    -

    15.

    Вопросы газификации

    1

    4

    16.

    Вопросы военного дела, гражданской обороны

    3

    1

    17.

    Прочие вопросы

    3

    21

     

    итого

    3227

    1551

     

    Из них:

     

     

     

    Поставлено на контроль

    605

    219

     

    Решено положительно

    553

    495

     

    отказано

    380

    280

     

    разъяснено

    1194

    515

     

    Решено частично

    1100

    261

    В отчетном периоде из поступивших 1551 обращения: 55 обращений - из Администрации главы Республики Калмыкия, 8 обращений – из Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, 76 обращений – из Правительства Республики Калмыкия, 13 обращений – из Приемной Президента Российской Федерации в Республике Калмыкия, 8 – из Общественной приемной Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А. Медведева в Республике Калмыкия, 16 – Министерств и ведомств Республики Калмыкия, 13 – Элистинского городского Собрания, 4 – Аппарата Уполномоченного по правам человека.

    В отчетном периоде большое внимание уделялось организации работы по приему граждан по личным вопросам, что дает возможность жителям города обращаться со своими вопросами и предложениями непосредственно к Главе Мэрии г. Элисты Дорджиеву А.Т., его заместителям.

    В соответствии с утвержденным графиком приема граждан за указанный период Главой Мэрии города Элисты было проведено 7 приемов граждан, принято 79 человек. Первым заместителем Главы Мэрии г. Элисты, заместителями Главы Мэрии г. Элисты было проведено 23 приема, принято 79 граждан, которым даны правовые и иные разъяснения, а также оказано практическое и консультативное содействие в решении вопросов и проблем, с которыми обратились граждане. По итогам приемов были даны соответствующие поручения руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, направлены письма с указанием конкретного срока исполнения, осуществляется постоянный контроль за выполнением поручений.

    Специалистами сектора по работе с обращениями граждан Мэрии города Элисты в третьем квартале 2012 года принято 770 граждан, которым даны разъяснения, а также оказано практическое и консультативное содействие в решении вопросов, с которыми обратились граждане.

    Многие вопросы решались оперативно, так как в ходе личного приема у граждан была возможность решить вопросы на месте, исключив необходимость ожидания официальных ответов на письменные запросы.

    Главой Мэрии города Элисты, первым заместителем Главы Мэрии города Элисты, заместителями Главы Мэрии города Элисты практикуется выезд по результатам приема для разрешения вопроса на месте с учетом действующего законодательства. В третьем полугодие 2012 года с выездом на место рассмотрено 13 обращений, пенсионерке из г. Элиста оказано содействие в замене электрического счетчика в жилом доме, многодетной семье выделялся автотранспорт для вывоза земли при строительстве фундамента под индивидуальный жилой дом, оказана материальная помощь ребенку-инвалиду в получении лечения в клинике г. Санкт-Петербурга.

    Письменные обращения в отчетном периоде рассматривались в основном в месячный срок, при необходимости дополнительной проверки срок рассмотрения продлевался в установленном законодательством порядке. Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено. На все рассмотренные обращения заявителям даны ответы.

    Основные тематические группы обращений:

    вопросы архитектуры и градостроительства: граждане обращаются по вопросам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, разрешения на перепланировку жилых помещений, улучшения архитектурного облика города Элисты;

    - вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, граждане обращаются по разным жилищным аспектам: вопросы обеспечения жильем ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, оказание содействия в выделении субсидии для приобретения жилья, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, механизм включения в городскую целевую программу «Молодой семье - доступное жилье» на 2007-2012 годы. Необходимо отметить, что на 01.05.2012 г. в городской очереди состоит 8604 семей, нуждающихся в жилом помещении;

    - вопросы землеустройства, граждане обращаются по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставление земельных участков для льготной категории граждан и др.;

    - проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Граждане затрагивают проблемы капитального и текущего ремонта жилищного фонда города, отсутствия и недопоставки тепла, водоснабжения, качества предоставления коммунальных услуг, работы управляющих кампаний, переселения из ветхих и аварийных домов. Строительство и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов;

    -   социальная защита населения - преимущественно это просьбы об оказании материальной помощи на лечение и нужды семьи.

    Положительно решены все вопросы, за исключением жилищных, которые исполнены частично. В основном это были просьбы о решении жилищных вопросов или выделении субсидии на строительство жилья, об оказании материальной помощи и по другим социальным вопросам. Все они оперативно направлялись на рассмотрение, были взяты на контроль.

    Были повторные обращения граждан, часть из них была вызвана неудовлетворенностью заявителей тем, как рассмотрены их первые обращения. Это характерно для писем, связанных с решением жилищных проблем, земельных вопросов, где ответы в основном разъяснительного характера в связи с необоснованностью просьб и требований заявителей.

    Необходимо отметить, что основными корреспондентами являются социально незащищенные граждане: представители старшего поколения -  пенсионеры, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды по общим основаниям, малоимущие и многодетные семьи, одинокие матери. Есть и другие социальные группы: рабочие, служащие бюджетной сферы, безработные.

    Весь период осуществлялся контроль за своевременностью и качеством исполнения документов. Введен в практику работы предупредительный контроль, что дало положительные результаты.

    В целях обеспечения защиты прав и интересов граждан, Главой Мэрии города Элисты Дорджиевым А.Т. принимаются необходимые меры по эффективному решению социальных проблем, реализации прав и свобод граждан города.

     

     

     

     


Возврат к списку