Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация города Элисты
Официальный сайт

ОТЧЕТ о работе с обращениями граждан в Мэрии г. Элиста за первый квартал 2012 г.

  • 9 апреля 2012

    Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в Мэрии г. Элиста осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указом Главы Республики Калмыкия от 31 июля 2007 года № 120 «О совершенствовании работы с обращениями граждан в Республике Калмыкия».

    С января 2012 г. по 31 марта 2012 года поступило и направлено на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии           г. Элисты, муниципальные предприятия и учреждения 1712 обращений граждан,

    В отчетном периоде большое внимание уделялось организации работы по приему граждан по личным вопросам, что дает возможность жителям города обращаться со своими вопросами и предложениями непосредственно к Главе Мэрии               г. Элисты, его заместителям.

    В соответствии с утвержденным графиком приема граждан за указанный период Главой Мэрии г. Элисты было принято 43 гражданина, Первым заместителем Главы Мэрии г. Элисты, заместителями Главы Мэрии г. Элисты - 80 граждан, которым даны правовые и иные разъяснения, а также оказано практическое и консультативное содействие в решении вопросов и проблем, с которыми обратились граждане. По итогам приемов были даны соответствующие поручения руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, направлены письма с указанием конкретного срока исполнения, осуществляется постоянный контроль за выполнением поручений.

    Многие вопросы решались оперативно, так как в ходе личного приема у граждан была возможность решить вопросы на месте, исключив необходимость ожидания официальных ответов на письменные запросы.

    Письменные обращения в отчетном периоде рассматривались в основном в месячный срок, при необходимости дополнительной проверки срок рассмотрения продлевался в установленном законодательством порядке. Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено. На все рассмотренные обращения заявителям даны ответы. Судебных исков граждан по обжалованию решений по обращениям граждан не поступало.

    Основные тематические группы обращений:

    - вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, граждане обращаются по разным жилищным аспектам: вопросы обеспечения жильем ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, оказание содействия в выделении субсидии для приобретения жилья, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, механизм включения в городскую целевую программу «Молодой семье - доступное жилье» на 2007-2012 годы.;

    вопросы архитектуры и градостроительства: граждане обращаются по вопросам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, изготовления проектно-изыскательских работ, разрешения на перепланировку жилых помещений, улучшения архитектурного облика города Элисты;

    вопросы землеустройства, граждане обращаются по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, подготовки акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и др;

    проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Граждане затрагивают проблемы капитального и текущего ремонта жилищного фонда города, отсутствия и недопоставки тепла, водоснабжения, качества предоставления коммунальных услуг, работы управляющих кампаний, переселения из ветхих и аварийных домов. Строительство и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов, выделения бюджетных средств для строительства детских игровых площадок;

    . социальная защита населения - преимущественно это просьбы об оказании материальной помощи на лечение и нужды семьи, оказание помощи в ремонте жилых помещений.

    Положительно решены все вопросы, за исключением жилищных, которые исполнены частично. В основном это были просьбы о решении жилищных вопросов или выделении кредита на строительство жилья, об оказании материальной помощи и по другим социальным вопросам. Все они оперативно направлялись на рассмотрение, были взяты на контроль.

    Были повторные обращения граждан, часть из них была вызвана неудовлетворенностью заявителей тем, как рассмотрены их первые обращения. Это характерно для писем, связанных с решением жилищных проблем, земельных вопросов, где ответы в основном разъяснительного характера в связи с необоснованностью просьб и требований заявителей.

    Необходимо отметить, что основными корреспондентами являются социально незащищенные граждане: представители старшего поколения -  пенсионеры, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды по общим основаниям, малоимущие и многодетные семьи, одинокие матери. Есть и другие социальные группы: рабочие, служащие бюджетной сферы, безработные.

    Весь период осуществлялся контроль за своевременностью и качеством исполнения документов. Введен в практику работы предупредительный контроль, что дало положительные результаты.

    Повысилась результативность рассмотрения обращений граждан, увеличилось количество положительно решенных обращений. Пенсионеру   города Элисты, участнику ВОВ был произведен частичный ремонт жилого дома. Жительнице города Элисты, которая обратилась на личном приеме к Главе Мэрии по вопросу оказания содействия в ремонте кровли дома и стены также проведен ремонт. В связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих в южном районе города построена первая очередь электроснабжения жилого массива «Шиповник» улиц Оргакинская, Яшалтинская, Манцин – Кец, 14 улица, 20 проезд, разработана проектно-сметная документация на наружные сети газоснабжения данного жилого массива.

    В целях обеспечения защиты прав и интересов граждан, Мэрией города Элисты принимаются необходимые меры по эффективному решению социальных проблем, реализации прав и свобод граждан города.

     

     


Возврат к списку