Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация города Элисты
Официальный сайт

ОТЧЕТ о работе с обращениями граждан в Мэрии г. Элиста за первое полугодие 2011 г.

  • 15 июля 2011

    Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в Мэрии г. Элиста осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указом Главы Республики Калмыкия от 31 июля 2007 года № 120 «О совершенствовании работы с обращениями граждан в Республике Калмыкия».

    За отчетный период, первое полугодие 2011 года поступило и направлено на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Мэрии г. Элисты, муниципальные предприятия и учреждения 5572 обращений граждан.

    Обращения, поступившие в Мэрию города Элисты, за первое полугодие 2011 года по тематике распределились следующим образом:

    Тема по классификатору

    Всего обращений

     

    1.

    Жилищные вопросы

    2984

     

    2.

    Коммунальные вопросы

    559

     

    3.

    Вопросы социального обеспечения населения

    266

     

    4.

    Земельные вопросы

    753

     

    5.

    Вопросы образования

    29

     

    6.

    Вопросы архитектуры и строительства

    781

     

    7.

    Вопросы труда

    16

     

    8.

    Вопросы транспорта и дорожного хозяйства

    49

     

    9.

    Вопросы торговли и общественного питания

    66

     

    10.

    Вопросы культуры

    18

     

    11.

    Вопросы физической культуры и спорта

    7

     

    12.

    Вопросы военного дела , гражданской обороны

    3

     

    13

    Судебные вопросы

    19

     

    14.

    Вопросы гражданства и прописки

    1

     

    15.

    Вопросы газификации

    3

     

    16.

    Научные открытия, рацпредложения

    1

     

    17.

    Прочие вопросы

    14

     

     

    итого

    5572

     

     

    Из них:

     

     

     

    Поставлено на контроль

    560

     

     

    Решено положительно

    753

     

     

    отказано

    480

     

     

    разъяснено

    3150

     

     

    Решено частично

    1189

     

     

    В отчетном периоде большое внимание уделялось организации работы по приему граждан по личным вопросам, что дает возможность жителям города обращаться со своими вопросами и предложениями непосредственно к Главе Мэрии               г. Элисты, его заместителям.

    В соответствии с утвержденным графиком приема граждан за указанный период Главой Мэрии г. Элисты Андреевым Н.Б. было проведено 11 приемов граждан, принято 105 человек. Первым заместителем Главы Мэрии г. Элисты, заместителями Главы Мэрии г. Элисты было проведено 35 приемов, принято 221 гражданин, которым даны правовые и иные разъяснения, а также оказано практическое и консультативное содействие в решении вопросов и проблем, с которыми обратились граждане. По итогам приемов были даны соответствующие поручения руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Мэрии города Элисты, направлены письма с указанием конкретного срока исполнения, осуществляется постоянный контроль за выполнением поручений.

    Многие вопросы решались оперативно, так как в ходе личного приема у граждан была возможность решить вопросы на месте, исключив необходимость ожидания официальных ответов на письменные запросы.

    Главой Мэрии г. Элисты Н.Б. Андреевым практикуется выезд по результатам приема для разрешения вопроса на месте с учетом действующего законодательства. За первое полугодие 2011 г. с выездом на место рассмотрено 53 обращения: ремонт и организация работы сельского медицинского пункта в п. Салын, установка ламп дневного освещения на улице Калачинской, ремонт и организация работы Физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Аршан, проведение схода граждан в поселках Лола, Аршан, Салын.

    Письменные обращения в отчетном периоде рассматривались в основном в месячный срок, при необходимости дополнительной проверки срок рассмотрения продлевался в установленном законодательством порядке. Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено. На все рассмотренные обращения заявителям даны ответы. Судебных исков граждан по обжалованию решений по обращениям граждан не поступало.

    Основные тематические группы обращений:

    - вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, граждане обращаются по разным жилищным аспектам: вопросы обеспечения жильем ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, оказание содействия в выделении субсидии для приобретения жилья, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, механизм включения в городскую целевую программу «Молодой семье - доступное жилье» на 2007-2012 годы. Необходимо отметить, что на 1.01.2011 г. в городской очереди состоит 8939 человек, нуждающихся в жилом помещении.

    вопросы землеустройства, граждане обращаются по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, подготовки акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и др;

    вопросы архитектуры и градостроительства: граждане обращаются по вопросам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, изготовления проектно-изыскательских работ, разрешения на перепланировку жилых помещений, улучшения архитектурного облика города Элисты;

    проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Граждане затрагивают проблемы капитального и текущего ремонта жилищного фонда города, отсутствия и недопоставки тепла, водоснабжения, качества предоставления коммунальных услуг, работы управляющих кампаний, переселения из ветхих и аварийных домов. Строительство и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов, выделения бюджетных средств для строительства детских игровых площадок;

    . социальная защита населения - преимущественно это просьбы об оказании материальной помощи на лечение и нужды семьи. Из бюджета города Элисты была оказана материальная поддержка гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    Положительно решены все вопросы, за исключением жилищных, которые исполнены частично. В основном это были просьбы о решении жилищных вопросов или выделении кредита на строительство жилья, об оказании материальной помощи и по другим социальным вопросам. Все они оперативно направлялись на рассмотрение, были взяты на контроль.

    Были повторные обращения граждан, часть из них была вызвана неудовлетворенностью заявителей тем, как рассмотрены их первые обращения. Это характерно для писем, связанных с решением жилищных проблем, земельных вопросов, где ответы в основном разъяснительного характера в связи с необоснованностью просьб и требований заявителей.

    Необходимо отметить, что основными корреспондентами являются социально незащищенные граждане: представители старшего поколения -  пенсионеры, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды по общим основаниям, малоимущие и многодетные семьи, одинокие матери. Есть и другие социальные группы: рабочие, служащие бюджетной сферы, безработные.

    Весь период осуществлялся контроль за своевременностью и качеством исполнения документов. Введен в практику работы предупредительный контроль, что дало положительные результаты.

    В целях обеспечения защиты прав и интересов граждан, Главой Мэрии г. Элисты Андреевым Н.Б. принимаются необходимые меры по эффективному решению социальных проблем, реализации прав и свобод граждан города..

     

     


Возврат к списку