Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация города Элисты
Официальный сайт

ИНФОРМАЦИЯ О работе с обращениями граждан Мэрией города Элисты за 2011 год

  • 10 февраля 2012

    Работа с обращениями граждан как форма защиты их конституционных прав и свобод, является важным элементом государственной политики и позволяет оценить результаты конкретных действий власти, качество того, как она исполняет свои функции.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации         «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (ст. 14), сектор по работе с обращениями граждан Мэрии г. Элисты представляет информацию о количестве и характере поступивших обращений граждан, результатах их рассмотрения и отчет о проделанной работе.

    В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, а также оперативного реагирования на наиболее актуальные и сложные для граждан вопросы, утвержден график приема граждан по личным вопросам Главой Мэрии г. Элисты, Первым заместителем Главы Мэрии г. Элисты, заместителями Главы Мэрии г. Элисты.

    За отчетный период руководством города проведено 71 личных приемов граждан, на которых были приняты 489 человек (приложение 1).

    За отчетный период 12 месяцев 2011 года в Мэрию г. Элисты поступило и рассмотрено 9893 письменных обращений граждан.

    Из 9893 поступивших письменных обращений:      39 обращений – из Государственной Думы Российской Федерации, 191 обращение – из Администрации Главы Республики Калмыкия, 224 – из Правительства Республики Калмыкия, 30 – из Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, 100 – из Министерств и ведомств Республики Калмыкия, 20 – из Аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия, 8 – от Уполномоченного по правам ребенка в Республике Калмыкия, 281 – от депутатов Элистинского городского Собрания, 385 – из Общественной приемной Председателя ВПП «Единая Россия» В.В. Путина в Республике Калмыкия, 37 – из Приемной Президента Российской Федерации в Республике Калмыкия.

    Непосредственно специалистами сектора по работе с обращениями граждан Мэрии г. Элисты принято 4445 человек, которым даны правовые и иные разъяснения, а также оказано практическое и консультативное содействие в решении вопросов, с которыми обратились граждане.

    Обращения, поступившие в Мэрию города Элисты, по тематике распределились следующим образом (приложение №2).

    Проведенный анализ обращений граждан позволяет выделить наиболее острые проблемы и вопросы, интересующие население города – это вопросы обеспечения жильем, архитектуры и градостроительства, землеустройства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий, вопросы социальной сферы – социального обеспечения, труда и зарплаты, занятости населения, вопросы торговли и общественного питания, транспорта и дорожного хозяйства, образования и др.

    Так, на первом месте, это вопросы обеспечения жильем, улучшения жилищных условий, вопросы постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма – 4227 заявлений, что составляет 42,7 %.

    Граждане обращаются по разным жилищным аспектам: вопросы обеспечения жильем ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов участников ВОВ, оказание содействия в выделении субсидии для приобретения жилья, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, перерегистрации граждан в городской очереди, механизм включения в городскую целевую программу «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2007-2012 годы, оказания содействия в получении жилых помещений по договору социального найма.

    Причиной многих обращений является отсутствие у муниципалитета средств на жилищное строительство. Общее мнение заявителей – без государственной поддержки жилищную проблему не решить.

    На втором - вопросы архитектуры и градостроительства – 1710 заявлений, что составляет   17,2 %.

    Граждане обращаются по вопросам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, изготовления проектно-изыскательских работ, разрешения на перепланировку жилых помещений, возражения против строительства новых многоэтажных домов, магазинов вблизи существующих домов, законность строительства объектов, улучшения архитектурного облика города Элисты.

    На третьем - земельные вопросы – 1627 заявлений (16,4 %).

    В последние годы заметно оживилось индивидуальное жилищное строительство. Об этом свидетельствует и то, что спрос на земельные участки значительно возрос. Граждане обращаются по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, подготовки акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и др.

    На четвертом - вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий– 1332 заявлений, что составляет 13,4 %.

    Граждане затрагивают проблемы капитального и текущего ремонта жилищного фонда города, содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, отсутствия или недопоставки тепла, водоснабжения, качества предоставления коммунальных услуг, работы управляющих компаний, переселения из ветхих и аварийных домов. А также вопросы включения жилых домов в городскую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов города Элисты» на 2008-2011 годы, городскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, подлежащего сносу в городе Элисте» на 2008-2012 годы.

    Жители города Элисты затрагивают проблемы строительства и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов, выделения бюджетных средств для строительства игровых площадок для детей.

    На пятом - проблемы социального обеспечения – 441 заявление     (4,45 %). В 2011 году Мэрия города Элисты выделила материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией 151 гражданам на сумму 300 тыс. рублей.

    Далее вопросы торговли и общественного питания – 141 обращение (1,42%), вопросы работы городского транспорта – 101 заявление (1,02 %) и др.

    За аналогичный период по сравнению с 2010 годом (8474 обращений) в 2011 году в целом наблюдается тенденция к небольшому увеличению объема обращений граждан на 319 человек (3,7%).

    Необходимо отметить, что основными корреспондентами являются социально незащищенные граждане, которые относятся к категории малообеспеченных - представители старшего поколения: ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды, а также   многодетные семьи, одинокие матери.

    Структура социального состава заявителей распределена следующим образом: 40 % всех обратившихся – это граждане, пользующиеся определенными льготами, в том числе: 19 % пенсионеры, 12,6 % инвалиды труда и инвалиды детства, 8,4 % участники и инвалиды Великой Отечественной войны,   труженики тыла.

    Пенсионеры и инвалиды в своих обращениях сообщают, что размеры пенсии, пособий не покрывают расходы на растущие в цене товары первой необходимости, плату за жилье, телефон, коммунально-бытовые услуги.

    За отчетный период 12 месяцев 2011 г. из 9893 обращений рассмотрено – 8733 обращений, осталось в работе – 160.

    Таким образом, рассмотрено 98,2 % обращений, в том числе 29,8 % заявлений решены положительно, 14,4 % - частично, 50,2 % даны разъяснения и остальные – 1,8 % обращений граждан находятся в работе.

    Как следует из данной статистики, основная часть обращений граждан, направленная на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты рассмотрена. Проведена определенная работа по решению вопросов, в случае необходимости создавались комиссии по рассмотрению заявлений, члены которой выезжали к заявителям и на месте принимали решение по устранению проблемы.

    Таким образом, следует отметить, что в целом все подразделения Мэрии города Элисты своевременно реагируют на обращения граждан, рассматривают их, решают вопросы, затронутые в них.

    Качественно, в соответствии со сроками рассмотрения обращений граждан проводится работа следующими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты: Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Мэрии г. Элисты (Малиева В.А), отдел землеустройства (Дюмкеева В.Ц.).

    В 2011 году увеличилось число нарушений сроков исполнения поручений по сравнению с 2010 годом (30 письменных обращений) и составило 159 писем. В основном нарушили сроки исполнения писем – отдел архитектуры и градостроительства Мэрии города Элисты, МУП «Дирекция единого заказчика». В целом, учитывая общее количество поступивших обращений за 2011 год – 9893 обращения уровень обращений, исполненных с нарушением сроков, составляет 1, 6 %.

    Также необходимо отметить, что все руководители отраслевых (функциональных) и структурных подразделений Мэрии г. Элисты имеют в своем распорядке дня часы приема граждан по личным вопросам.

    За отчетный период было принято более 65 устных благодарностей за объективное и своевременное решение по обращениям граждан, внимательное отношение к проблемам, изложенным в обращениях.

    В целях объективного, всестороннего рассмотрения обращения граждан Мэрией г. Элисты были приняты меры по комиссионному рассмотрению вопросов, на которых обсуждались и принимались решения по наиболее важным проблемам жизнеобеспечения населения, с участием заявителей. По заявлениям граждан проведено более 80 заседаний межведомственных комиссий по признанию жилых помещений пригодными или непригодными для проживания.

    В заключение необходимо отметить, что за 12 месяцев 2011 года Мэрией г. Элисты, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Мэрии города Элисты, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями проведена значительная работа по рассмотрению обращений граждан. Улучшилось качество рассматриваемых обращений, повысилась личная ответственность исполнителей в работе с личными обращениями граждан, оперативно рассматриваются обращения, полученные в ходе личного приема граждан Главой Мэрии города Элисты, Первым заместителем Главы Мэрии города Элисты, заместителями Главы Мэрии города Элисты, в присутствии руководителей городских служб. Главой Мэрии города Элисты, его заместителями практикуется выезд по результатам приема для разрешения вопроса на месте с учетом действующего законодательства. За 2011 год с выездом на место рассмотрено свыше 70 обращений: ремонт и организация работы сельского медицинского пункта в п. Салын, установка ламп дневного освещения по ул. Калачинской, ремонт и организация работы Физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Аршан, проведение схода граждан в п. Лола, Аршан, Салын, оказано содействие в ремонте кровли ветерану ВОВ Иными словами, внесудебная защита прав и законных интересов граждан стала более действенной, что благотворно сказывается на авторитете Мэрии г. Элисты.

    Работа с обращениями граждан в Мэрии г. Элиста организована в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период специалистами сектора подготовлена и размещена на сайте Мэрии города Элисты информация о работе с обращениями граждан за первый квартал 2011 года, первое полугодие 2011 г. Совместно с общим отделом Мэрии города Элисты специалисты Сектора проведут семинар на тему: «Документационное обеспечение управления в органах местного самоуправления» раздел «Работа с обращениями граждан в Мэрии города Элисты» 02.02.2012 г.

    За отчетный период 2011 год, работа с обращениями граждан рассматривалась на заседании Правительства Республики Калмыкия с вопросом: «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Калмыкия за 2010 год и первое полугодие 2011 года».

    За отчетный период Мэрией города Элисты продолжена работа по оптимизации внутриведомственного администрирования, налажена работа с электронными обращениями граждан на сайте Мэрии города Элисты в сети Интернет. За отчетный период получено и рассмотрено 32   электронных обращений, направленных в адрес руководства Мэрии города Элисты.

    В целях дальнейшей реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Мэрией города Элисты будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию рассмотрений обращений граждан. Так, можно в зоне ожидания личного приема граждан установить электронные терминалы системы «Информационный киоск» с информацией для граждан по разделам: «График приема граждан», «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы», «Входящая корреспонденция», что позволит сделать максимально доступными, полезными для населения информационные ресурсы Мэрии     города Элисты.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


Возврат к списку