Однофигурная композиция, изображающая мифологическое животное.
Лицевая часть скульптуры оформлена отчетливо. Рельефно выделены глаза, ноздри, широкий рот с высунутым языком, изогнутые назад лировидные рожки, между ними пучок волос. Тело изображено волнообразно. По внешнему верхнему контуру туловища вздыбленные волнообразные волосы, переходящие плавно в приподнятый хвост в обрамлении стилизованных волос.
Дракон сидит на четырех коротких лапах. Колени в верхней части украшены завитком, ниже рельефно вылеплены трехпалые ноги. Выражение лица забавное, в полуулыбке.
Скульптура выполнена в традициях резьбы по тувинскому камню-агальматолиту. Автор сумел отобразить характер, настрой, дружелюбие популярного сказочного существа, убеждая в своей жизненности и подлинности, несмотря на мифологичность. Дракон изображен в момент приземления, но создается ощущение, что готов взлететь вновь на небеса, покровителем которых он предстает в сознании калмыцкого народа.
Жанр анималистический, изображение мифологического персонажа-дракона, несущего в себе культовое начало. Дракон объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Один из универсальных и сложных символов.
Первоначально символика дракона была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь – змея и дыхание птицы. Он идентифицировался с небесными богами. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди. У калмыков это священное животное, покровитель Востока, символ воды и водной стихии, небес.
Материал: камень - песчаник, агальматолит (тувинский камень).
Автор: Х. Донгак (в рамках Международного симпозиума скульпторов), 1997г.