Композиция из нагроможденных друг на друга камней различной величины в целом образует вытянутую геометрическую фигуру.
Левая часть скульптуры выполнена из удлиненных, устремленных вперед, камней, нижние камни, соединяясь с верхними, образуют острый треугольник. По центру камни имеют три проема. Камни ориентированы на запад. Отточенные с восточной стороны камни имеют полированную поверхность, западные не обработаны, имеют множество росчерков, линий, выбоин и щербин. Нижний камень имеет рельефный незавершенный круг, на котором также имеется неоконченный рисунок, нижний край глыбы не обработан. Скульптура помещена на высокий белый прямоугольный постамент.
Стиль – абстракция в скульптуре.
Автор показал «диалог», встречу различных культур, цивилизаций. Осязательные, реальные объемы камней придают скульптуре весомость. Заостренный верхний край свидетельствует о динамике. Скульптор образно запечатлел момент в истории калмыцкого народа: с приходом из центральноазиатского региона в европейскую часть России, они стали звеном, своеобразным мостом, соединяющим различные миры. Разумное сочетание культурно – исторических традиций Европы и Азии, вылилось в единый ансамбль, под название «Евразия». Образец, отлитый в камне, символ евразийского пространства, позитивный пример развития межцивилизационных контактов. Взаимодействие на этом пространстве дает возможность искать художникам новые пути соприкосновений, взаимодействий.
Материал: камень.
Скульптор: Д. Джикия (в рамках Международного симпозиума скульпторов), 1997г.