Однофигурная композиция изображает мужскую фигуру с полукругом в руках, символизирующим лук. Голова запрокинута назад, лицо выполнено условными мазками, выделены рельефно нос, губы, надбровные дуги. Условно обозначенные руки держат полудиск (лук), всей тяжестью он опирается на землю, изображенную в виде необработанного камня – валуна, ноги широко расставлены. Все тело, все мускулы, которые не выражены в работе, трепещут от усилия, подобно тетиве. Даже голова лучника напоминает по форме наконечник стрелы. Герой упирается ногами в землю, отыскивая точку опоры. Не только герой, но и лук в его руках насыщены энергией и динамикой. Лучник словно выпустил стрелу и, теперь, подняв голову, смотрит в сторону полета стрелы. Несмотря на полную условность, автору удалось передать напряжение, силу. Плавные линии скульптуры мягко обтекают ее, подчеркивая гибкость контуров и завершенность мысли.
Это одна из скульптур, призванных увековечить память народа и воскресить события военного прошлого калмыков. Возможно, сюжетом послужила калмыцкая легенда, в которой говорится о существовании лука, который никто не мог натянуть. И лишь народный герой Мазан - Баатр мог это сделать. Скульптура имеет невысокий, слившийся с самим памятником, пьедестал.
Материал: белый мрамор.
Автор: И.Черноглазов (в рамках Международного симпозиума скульпторов), 1998г.