Скульптура «Лунный календарь»

Скульптура «Лунный календарь»

Многофигурная декоративная скульптура, символизирующая двенадцатилетний буддийский цикл, каждый год которого связан с определенным животным. 

Микроансамбль отображен в жанре скульптурной стилизации. Уникальное сооружение из камня состоит из трех основных элементов: фигуры на двух уровнях и постамента-подиума. Художник использовал своеобразный стиль, где крупным рельефом объемные изображения животных из образа в образ плавно переходят, создавая единую композицию. Каждое животное в характерной позе обращено в разные направления, символизируя  устремленность в четыре стороны света. Фигуры расположены с ориентацией: север-юг, запад-восток. Мышь на вершине создает впечатление устремленности ввысь.

Согласно калмыцкой сказке, благодаря своей находчивости, мышь обводит простодушного верблюда, первой видит восход солнца и получает право «открывать» год. Также калмыки считают, что мышь символизирует плодовитость скота и богатство. Скульптура несет в себе и символическую нагрузку. Изображение животных – это тотемные знаки родов калмыцкого народа. 

Скульптор М. Монгуш (Республика Тыва). 1997 год. 

"Lunar calendar"

A multi-figured decorative sculpture that symbolizes the twelve-year Buddhist cycle. Each year of cycle is associated with a specific animal.

The unique stone structure consists of three main elements: a figure on two levels and a pedestal-podium. The artist used a peculiar style, where three-dimensional images of animals in large relief smoothly pass from image to image, creating a whole composition. Each animal in a characteristic pose is turned in different directions, symbolizing striving in the four cardinal points. The figures are arranged in a north-south, west-east orientation. The mouse at the top creates the impression of striving upward.

According to a Kalmyk tale, the mouse is very resourceful. It circles an innocent camel, sees the sunrise first and gets the right to "open" the year. Kalmyks also believe that the mouse symbolizes the fertility of livestock and wealth. The sculpture also carries a symbolic meaning. The images of animals are totemic signs of the families of the Kalmyk people.

Sculptor M. Mongush (Republic of Tuva), 1997.

«Сарин лит» бумблв