Многофигурная композиция изображает фигуру молодого человека с монголоидными чертами лица. Лицо безусое, голова наклонена вправо, в согнутых руках изображение свирели. Правая часть скульптуры – в анималистическом жанре. Изображение нескольких фигур птиц в полете. Верхняя часть композиции оформлена полукругом с ломаными линиями, по центру соединена с нижней частью правильным полукругом. На внешней плоскости барельефом изображены сайгак и журавли. Торцевая нижняя часть композиции выполнена не полностью обработанным камнем.
Изгиб напрягшегося тела человека, полуприкрытые глаза говорят о внутреннем состоянии героя, вслушивающегося в звуки свирели. Налицо тонкая, плавная моделировка, спокойно пересекающиеся объемы, непрерывные силуэтные очертания персонажей. Птицы в полете выражают динамику, сайгак застыл в моменте. Главный акцент: крупным планом оформлены руки, трепетно держащие музыкальный инструмент.
Автор выразил в скульптуре мелодию, песню калмыцкого народа, в которой, как гласит поговорка, «108 звуков печали потонули в 68 звуках радости». Сдержанные жесты героя, птицы, животные – поэтически переосмысливаются автором. Две части композиции чередуются объемными формами, их дополняют размеры изображаемых объектов, расстояния между ними, направление линий, все это объединено общим замыслом.
Материал: камень – песчаник.
Автор: Н.Калинушкин (в рамках Международного симпозиума скульпторов), 1997г.