Объемно – пластическая композиция изображает круг, по внешнему краю которого большие лепесткообразные фигуры. В центре круга - миниатюрный всадник на верблюде.
Круг символизирует вечность на Востоке. Лучи солнца - восемь лепесткообразных фигур имеют форму язычков пламени с рельефными линиями, закручивающимися вовнутрь. По кругу выпукло нанесен национальный орнамент – «зег». Главный акцент – всадник на верблюде. С западной стороны ноги верблюда расписаны детально, с восточной части просматривается лишь фрагмент всадника.
Символ бесконечного путешествия человека, его души во времени, где источником жизни является солнце. Сама скульптура выражает стремление людей к светлому, лучшему, а благополучие ассоциируется у людей с солнцем. Несмотря на главное положение всадника внутри солнца, все же человек – это песчинка во Вселенной. Добиваясь выразительности, скульптор отразил уверенную поступь верблюда и человека, полных раздумий. Они двигаются в одном направлении. Ритмичный ход придает стройность, слаженность произведению, создает ощущение жизни.
Материал: белый известняк.
Скульптор: А.Хачатурян (в рамках Международного симпозиума скульпторов), 1997г.
Sculpture "Path to the Sun"
The volumetric plastic composition depicts a circle with large petal-shaped figures on the outer edge. In the center of the circle is a miniature camel rider.
The circle symbolizes eternity in the East. The rays of the sun are eight petal-shaped figures in the form of tongues of flame with embossed lines curling inward. A national ornament - "zeg" is convexly applied around the circle. The main accent is the rider on the camel. From the western side, the camel's legs are painted in detail; from the eastern side, only a fragment of the rider is visible.
The symbol of the endless journey of man, his soul in time, where the source of life is the sun. The sculpture itself expresses the desire of people for the light, the best, and people associate well-being with the sun. Despite the main position of the rider inside the sun, man is still a grain of sand in the Universe. Aiming at expressiveness, the sculptor reflected the confident gait of a camel and a man full of thought. They move in the same direction. The rhythmic course gives harmony, coherence to the work, creates a sense of life.
Material: white limestone.
Sculptor: A. Khachaturyan (within the framework of the International Symposium of Sculptors), 1997.