Двухфигурная композиция изображает крупную фигуру быка, а ниже - человека со сложенными руками и ногами.
Полуфигура быка повернута на запад, внутри него, в позе зародыша изображен маленький человек. Нижняя часть скульптуры выполнена ломаными геометрическими фигурами – каменными блоками. Автором использован проем в центре, разделяющий обе фигуры.
Творчески осмыслена культура народа, истоки которой уходят в Центральную Азию. Обращение к калмыцкому календарю, хранящему в себе огромный пласт духовной культуры. Философия народа являлась концепцией, объясняющей мироздание, в котором живут в согласии все живые существа.
Художник использовал аллегорию и в основе своего замысла положил сюжет калмыцкой легенды: один правитель решил добыть из Земли все блага и сокровища. Земля, проведав об этом, приняла облик коровы, и убежала от правителя, унеся с собой сокровища. Начался голод, мор. Поразмыслив, Земля согласилась быть выдоенной, при условии, что найдется достойный человек. Послал правитель первочеловека по имени Ману. Он подоил корову, и стало ее молоко благами земными и сокровищами. «С тех пор почитают корову во всем мире как мать, вскармливающую своим молоком человечество».
Воплощение калмыцкой сказки в скульптуре убедительно и продуманно. Расположение фигур включают в композицию не заполненное материалом реальное пространство, взаимосвязь элементов несет в себе не только сюжетное, но и идейное начало. Громадная фигура быка и небольшая фигура человека отражают силу и красоту природы.
Материал: камень – песчаник.
Скульптор: В.Джикия, 1997г.