Воспроизведен образ половецкой бабы: широкоскулое лицо, на голове шапочка, шейное украшение, в руках оружие, тяжелый торс, укороченные ноги изображают фигуру массивной, поскольку женщина – родоначальница всего живого.
Взор устремлен в сторону восходящего солнца. Держа оружие и молясь, она приносит жертву богам, охраняя покой предков.
Однофигурная монументальная композиция, воспроизводящая образ каменных изваяний - «половецких баб», некогда стоявших в немалом количестве в Калмыцкой степи. Широкоскулое лицо, рельефно оформленные большие глаза, надбровные дуги, приплюснутый нос, пухлые губы. На голове гладкая круглая шапочка, на шее - украшение в виде круглых крупных блях. Торс обнаженный. На обратной стороне на спине рельефно изображены вьющиеся длинные волосы. Поза сидящая, прямоугольный постамент из необработанного камня, гипертрофированные части тела. Композиционной доминантой являются торс, укороченные ноги без ступней.
Лицо степной Ники озарено внутренним светом, женщина выполняет священный ритуал. Рядом на земле - дополнение к скульптуре: огромный валун с нанесенными рельефными фрагментами сцен древней охоты: скачущие всадники, олени, птицы. Несмотря на воинственный вид, автор все же сумел показать уравновешенный образ и сдержанность персонажа.
Появление «Степной Ники» в черте города придало центральной его части национальное своеобразие, самобытный колорит.
Материал: камень – песчаник.
Автор: С.Олешня (в рамках Международного симпозиума скульпторов), 1997г.