Монументальная однофигурная композиция изображает мужчину с монгольским типом лица. Композиция представляет собой сидящего мужчину в позе «лотоса» - «падмасана», прижимающего к сердцу домбру.
В центре фигуры - корпус домбры в виде пронизывающего человека проема. Это своеобразный символ открытости души калмыков. Сквозь проем звуками домбры доносится эхо прошлых и будущих поколений как олицетворение пространственной бесконечности. Аллегорическое отождествление человека со струной инструмента – эхо от звука домбры свидетельствует: культура не исчезнет, пока жива душа народа, которая всегда выражается в мелодии и песне.
Несмотря на кажущуюся статику, при отсутствии детальной проработки элементов, скульптура полна внутреннего движения, мысли. Композиционный прием – «проем», как образное средство, в дальнейшем стал использоваться и другими скульпторами. Важная особенность общей планировки - скульптура и масштабно, и пространственно вплетена в окружающую среду, неотделима от окружающей архитектуры.
Высота – 3,5 м.
Материал: бронза
Автор: Н. Евсеева, 1996г.
Sculpture complex "The Echo"
The monumental one-figure composition depicts a man with a Mongolian face type. The composition represents a seated man in the "lotus" position - "padmasana", pressing a dombra to his heart.
This dombra is a symbol of the openness of the Kalmyks' souls. Through the dombra we can hear the echo of past and future generations.
Height - 3.5 m.
Material: bronze
Author: N. Evseeva, 1996.
«Дүүрән» скульптурн композиц