9 апреля 2020, 16:21

Несмотря на многочисленные предупреждения со стороны МВД Калмыкии, жители региона, к сожалению, продолжают попадаться на стандартные и более изощренные уловки со стороны телефонных и сетевых мошенников

Несмотря на многочисленные предупреждения со стороны МВД Калмыкии, жители региона, к сожалению, продолжают попадаться на стандартные и более изощренные уловки со стороны телефонных и сетевых мошенников

Очередной печальный «рекорд» был поставлен 9 апреля, когда в полицию поступило сразу три заявления от потерпевших, лишившихся в общей сложности 115 тысяч рублей. 27-летняя элистинка попалась на уже ставший «классическим» обман со стороны лже-сотрудников банка. Напористый собеседник быстро убедил женщину в попытке вывода определенной денежной суммы с ее банковского счеа, которая была «заморожена», но для окончательного возврата денег срочно необходимы реквизиты карт и коды из пришедших SMS-сообщений. Напуганная перспективой лишиться части сбережений, элистинка уже не обращала внимание на логические нестыковки в поведении «банковского работника» и послушно выдала требуемую злоумышленниками информацию. Как результат, почти 100 тысяч перешли на счет мошенника.

Набирают обороты и мошенничества, связанные с ложным оформлением кредита на граждан. Напугав таким образом 37-летнюю элистинку, мошенники убедили перевести ее 10 тысяч рублей на указанный счет, чтобы предотвратить "мошеннические действия".

Завершила «эстафету доверия» 53-летняя жительница Элисты. В ходе переписки со своей сестрой в социальной сети "ВКонтакте", аккаунт которой оказался взломан, женщина одолжила мошеннику 4 с половиной тысячи рублей. Позвонив сестре, она поняла, что стала жертвой дистанционного мошенничества.

В настоящее время сотрудниками полиции уточняются обстоятельства происшествий, возбуждены уголовные дела, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на раскрытие преступлений. Полиция Калмыкии напоминает – не сообщайте незнакомцам данные

своих карт и не выполняйте действий с банкоматом, результат которых вам не известен. Не спешите оплачивать товар или услугу, гарантией получения которых вы не располагаете. Не переводите деньги по просьбе знакомых из социальных сетей, предварительно не убедившись

в подлинности личности собеседника. При получении информации о блокировании банковской карты, ни в коем случае не следуйте инструкциям, предложенным по телефону или написанным в сообщении, немедленно обратитесь за достоверной информацией в отделение банка, клиентом которого вы являетесь. Обо всех подозрительных звонках следует незамедлительно сообщать в полицию по телефону 02 (с мобильного номера любого оператора – 102).

Полицейские также обращаются с просьбой донести информацию об используемых мошенниками схемах до пожилых родственников и соседей – той категории граждан, которые чаще прочих становятся жертвами беспринципных злоумышленников.

Пресс-служба МВД по Республике Калмыкия.

Другие новости

Следующие
Город Элиста