1 ноября 2016, 19:13

Сегодня Единой дежурно-диспетчерской службе Элисты исполняется 4 года.

Круглые сутки в четыре смены здесь дежурят диспетчера. Они принимают звонки и обрабатывают информацию, поступающую на экстренный номер 112. Сюда звонят во время отключения электричества, если сломалась машина, увидели драку, захлопнулась дверь, застряли в лифте. Звонят, чтобы узнать, как с мобильника позвонить в экстренные службы, и многое другое. Дежурный принимает сообщение и незамедлительно передает его в экстренные оперативные или дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций города.

Все поступившие сообщения постоянно находятся на контроле и снимаются после устранения или ликвидации аварий, происшествий и ЧС. Кроме того, диспетчера в течение несения дежурства проводят информационные обмены со всеми экстренными оперативными службами и службами жизнеобеспечения города, передают метеопрогноз с возможными рисками возникновения ЧС, регистрируют и ведут статистический учёт поступивших сообщений. Это позволяет проводить многосторонний анализ оперативной обстановки по всем направлениям жизнедеятельности в городе.

Пульт ЕДДС – это дыхание города, лакмусовая бумага жизни столицы. Сюда поступает практически вся оперативная обстановка о системах жизнеобеспечения. Дежурные диспетчера круглосуточно обрабатывают сотни вызовов и стоят на защите интересов жителей, помогая, словом и делом.

Вот несколько случаев из жизни диспетчерской службы. 3 января 2016 г. в 23 час. 39 мин. дежурный диспетчер С. Алжеев принял звонок от А. Магомедова о том, что в районе поселка Улан-Эрге сломался рейсовый автобус «Москва-Махачкала» с 40 пассажирами. Диспетчер сообщил о происшествии в ЦУКС МЧС России по РК и ГИБДД РК. Через некоторое время автобус был отремонтирован и продолжил путь. Буквально через два часа поступил аналогичный звонок. На этот раз сломался рейсовый автобус «Баку-Москва» с 45 пассажирами в 20 км от Элисты. Дежурный диспетчер передал информацию необходимым службам. Пассажирам оказали оперативную помощь, организовали проезд до вокзала Элисты. В 05 час. 36 мин. Позвонила неизвестная гражданка и сообщила, что на объездной трассе «Астрахань – Элиста – Ставрополь» сломался рейсовый автобус «Волгоград-Владикавказ» с 47 пассажирами. Диспетчеры оперативно доложили информацию о сложившейся ситуации в необходимые службы, дополнительно оповестив Администрацию г. Элисты, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РК. Аналогичным образом была оказана помощь всем пассажирам.

21 сентября 2016 г. в 03 час. 42 мин. на пульт дежурной смены поступил звонок от дежурного Управления МВД России по городу Элисте о том, что в парке «Дружба» разгуливает волк. Дежурный диспетчер Т. Прохорова сообщила в МБУ «ГЗХ». Также данная информация была передана диспетчеру Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по РК. В течение дня информация о разгуливающем волке поступала от разных жителей западной части города. Волк часто менял свою локацию, работники МБУ «ГЗХ» пытались его выследить, и к 16 часам дня волк был усыплен.

По итогам смотра-конкурса, проводимом в этом году Главным управлением МЧС России по РК, элистинская ЕДДС признана Лучшей Единой дежурно-диспетчерской службой Республики Калмыкия».

Другие новости

Следующие
Город Элиста