Администрация города Элисты информирует
Администрация города Элисты информирует!
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года, в срок до 1 января 2019 года предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
В соответствии с пунктом 1. статьи 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно Протоколу N3/ТКО/2017 от 26 мая 2017 г. «О результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Калмыкия», статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Калмыкия сроком на 15 лет присвоен ООО «Спецавтохозяйство».
Ориентировочно до 1 июля 2018 года в Республике Калмыкия будет установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. С этого момента наступает обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО всеми собственниками ТКО.
Все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО ранее, действуют до заключения договора с региональным оператором – ООО «Спецавтохозяйство».
Теперь договоры на вывоз мусора должны заключать:
§ собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса);
§ собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) Постановления Правительства РФ №354);
§ управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса);
§ собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч. 2 ст. 164 Жилищного кодекса).
Отказаться от заключения договора нельзя. Для собственников жилых и нежилых помещений заключение договоров на услуги по обращению с ТКО является обязательным. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. Отсутствие договора на вывоз мусора (ТКО) является административным правонарушением и в соответствии с пунктом 8.2. КоАП РФ карается штрафом от 1000 до 2 000 рублей. Долг будет взыскан региональным оператором через суд.
Теперь при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и выслать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственник участка должен самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы (пп. 16-17 Постановления Правительства РФ №1156).