Информация от 15 мая 2019 г. 

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2018 год

Вводная часть

Город Элиста является муниципальным образованием Республики Калмыкия, наделенным законом Республики Калмыкия статусом городского округа. В состав города Элисты как муниципального образования входят: город Элиста, сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями - Аршан, Лола, Максимовка, Салын.

Численность населения города Элисты на 1 января 2019 года составляет 107183 человека. Среднегодовая численность населения за 2018 год - 107445 человек.

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Элисты за 2018 год и планируемых значениях на 3-летний период (далее – Доклад) разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16.04.2013 г. № 181 «О подготовке Сводного доклада Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия».

В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления города Элисты за 2018 год использованы сведения Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия (Астраханьстат) и показатели, представленные структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Элисты, муниципальными предприятиями и учреждениями, ресурсоснабжающими организациями.

Цель доклада Главы Администрации города Элисты - оценка эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития города Элисты, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет определить направления, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.

I. Экономическое развитие

Экономическое развитие города Элисты характеризуется значениями показателей в сфере малого и среднего предпринимательства, инвестиционной активности, дорожного хозяйства, транспорта, доходов населения.

В соответствии с инструкцией по подготовке Доклада показатели развития малого и среднего предпринимательства рассчитываются один раз в пять лет на основании данных федерального сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2015 году было проведено сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам которого число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 чел. населения в городе Элисте составило 386 ед. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за 2018 год составила 18,8%.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2018 году в расчете на 1 жителя города Элисты составил 31320 рублей, что выше показателя 2017 года на 166,2%. К 2021 году планируется увеличение объема инвестиций до 36141 рубля в расчете на 1 жителя.

Основные перспективы инвестиционной деятельности в прогнозируемом периоде связаны с реконструкцией автомобильных дорог местного значения, строительством детской городской поликлиники, образовательной организации в Южном районе, строительством пристроев к дошкольным образовательным учреждениям.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории города Элисты в 2018 году осталась на уровне 2017 года - 46%. В последующие годы ожидается рост показателя, в связи с увеличением количества выкупов земельных участков в собственность. К 2021 году долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, планируется увеличить до 52%.

Показатель «доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» составляет 0 %, ввиду отсутствия сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа.

Сфера дорожного хозяйства города Элисты является одной из жизнеобеспечивающих сфер городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. В сфере дорожного хозяйства города Элисты наиболее приоритетными являются вопросы ремонта и содержания городских дорог и тротуаров, которые находятся на постоянном контроле Администрации города Элисты.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 31.12.2018 года составляет 268,4 км.

В 2018 году в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты в 2015-2020 гг.» в сфере дорожного хозяйства, подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы» проведен капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Кирова и по ул.Хрущева.

Финансирование составило 219901,97 тыс. руб., в том числе за счет софинансирования из республиканского бюджета в форме субсидий, предусмотренных для реализации мероприятий муниципальной программы 208906,87 тыс. руб. и из бюджета города Элисты 10995,10 тыс. руб. Увеличение протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние составило 4,74 километра. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на конец 2018 года составила 237,9 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2018 году составила 88,6% = 237,9 км/ 268,4 км х 100% и составила 88,6 %. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным

требованиям обусловлено проведением проверки автомобильных дорог местного значения Южным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южное МУГАДН).

Показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа» составляет 0, в связи с тем, что со всеми сельскими населенными пунктами города Элисты организованы регулярные пассажирские перевозки автобусным сообщением.

Одна из важнейших задач органов местного самоуправления города - повышение уровня и качества жизни, обеспечение роста доходов населения.

За 2018 год в городе Элисте среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила 29860,2 руб., по сравнению с 2017 годом рост составил 12%. На период до 2021 года прогнозируется увеличение показателя до 33681,5 рублей.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018 году составила 19178,7 руб. (рост 19,7%), общеобразовательных учреждений – 23980,5 руб. (рост 11,9 %), учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 25878,37 руб. (рост 8,3%), учреждений физической культуры и спорта – 16716,9 руб. (рост 8,8%), учреждений культуры – 26090,0 руб. (рост в 1,5 раза).

В дальнейшем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, а также в связи с увеличением минимального размера оплаты труда прогнозируется повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы.

II. Дошкольное образование

На 31.12.2018 года доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет, составила 77,8 % от общего количества детей, что увеличилось незначительно к уровню 2017 года. Общее количество детей в возрасте от 1 до 6 лет составило 10028 человек, что ниже уровня 2017 года на 2,7% ( 2017г. - 10326).

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, снизилась на 5,1 % и составила 16,8 %. На снижение показателя повлияла численность детей от 1 до 6 лет – 1475, состоящих в электронной очереди, которая по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 211 детей.

В целях обеспечению доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет, в 2019-2020 годах в 7 дошкольных образовательных организациях будет произведено:

- строительство пристроек к основным зданиям следующих МКДОУ: «Детский сад № 10 «Жаворонок», «Детский сад № 20 «Нарн», «Детский сад № 22», «Детский сад № 24», «Детский сад № 25 «Дельфинчик», «Детский сад № 26 «Бумбин орн», «Детский сад № 29 «Иньгллт»;

- строительство нового здания детского сада №19 на 80 мест по ул.Серова;

- строительство пристроев к основным зданиям детских садов в МКДОУ №№ 4, 5, 14.

Всего планируется открыть 420 мест для детей от 2 месяцев до 3 лет.

В 2018 году количество дошкольных образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте составило 18,2%. Требуется капитальный ремонт зданий в 5 дошкольных образовательных организаций: МКДОУ №№ 1, 8, 14, 22, 28.

III. Общее и дополнительное образование

По итогам ЕГЭ-2018 (досрочный, основной периоды) 738 выпускников 2018 года из 739 получили аттестаты о среднем общем образовании. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 0,1% от общего количества выпускников 2018 года. 1 выпускник (МБОУ «№ 18 им. Б.Б. Городовикова») не сдал ЕГЭ по математике базового уровня и не получил аттестат о среднем общем образовании.

Показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений (МОУ), соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2018 году составил 95,5%, что соответствует уровню 2017 года. Из 22 МОУ г. Элисты - 21 МОУ соответствуют современным требованиям по показателям, предъявляемым к современным общеобразовательным организациям (использование современных методов и форм обучения и воспитания, развитие и наличие современной материально-технической базы, результаты рейтинговой оценки деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, результатам и качеству обучаемости).

В систему МОУ города Элисты входят 22 учреждения. По состоянию на 31.12.2018 года зданий, находящихся в аварийном состоянии, нет. Однако нуждаются в капитальном ремонте 18,2% зданий муниципальных общеобразовательных учреждений.

Показатель «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» в отчетном 2018 году составил 74,1%, что ниже показателя за 2017 год (на 1,9%). По данным проведенных медицинских осмотров количество детей первой группы здоровья составляет 4978 человек, ко второй группе отнесено 6377 детей, что составляет 74,1% от общего количества обучающихся (15317 человек)

Показатель «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» составил 9,8%. В 2018 году в режиме второй смены занимались 1496 обучающихся в 7 дневных МОУ г. Элисты (МБОУ СОШ № 2, 3, 4, 10, 17, 21, 23).

Расходы бюджета города Элисты на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2018 год составили 50,3 тыс. руб., что выше значения показателя за 2017 год на 2%, что связано с увеличением расходов, в части коммунальных услуг и оплаты труда.

За отчетный период на прежнем уровне сохраняется показатель доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях и составляет 77% от общего количества обучающихся.

IV. Культура

Культурно-досуговую деятельность в городе осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Культурный центр «Родина» (далее - МБУ «КЦ «Родина») и 2 филиала (в п. Аршан, п. Салын).

В соответствии с методическими рекомендациями по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. №H-965 (далее - методические рекомендации) уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2018 году по городу Элиста составил 100%.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляет 4 библиотеки (ЦГБ им. А.С. Пушкина и 3 филиала). Значение показателя «уровень фактической обеспеченности библиотеками в городе Элисте» в 2018 году увеличился в соответствии с методическими рекомендациями и составил 74,6%.

В соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы» (постановление Администрации города Элисты от 23.03.2018 г. № 617) утвержден перечень общественных территорий города Элисты, которые имеет важное значение для создания комфортных и безопасных условий проживания граждан, формирования эстетического облика города и улучшения его экологического состояния. В данный перечень включены 4 парка культуры и отдыха:

1. парк «Юбилейный» (рядом с МЧС по РК);

2. парк «Дружба»;

3. парк «Победа» (7 микрорайон, рядом с МУП «Октябрь»);

4. парк «Молодежный» (1 микрорайон).

Согласно методическим рекомендациям показатель по обеспеченности населения парками в городе Элиста составляет 100%.

Муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.

По состоянию на 1 января 2019 года за Управлением культуры и туризма Администрации города Элисты закреплено 86 объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия местного значения.

В 2018 году из 86 объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия местного значения, в отношении 5 объектов требовалось проведение реставрационных работ: «Ансамбль «Джангарчи Ээлян Овла», «Ансамбль А.С. Пушкину», «Бортха», «Мемориальный комплекс в честь героев Гражданской и Великой Отечественной войн. Вечный огонь», «Памятник Герою Советского Союза О. И. Городовикову». В связи с чем, доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в 2018 году составила 5,8%.

V. Физическая культура и спорт

В 2018 году показатель «Доля населения, систематически занимающейся физической культурой и спортом по сравнению с 2017 годом увеличился на 15,6% и составил 45%. В последующие годы планируется повышение показателя до 46,5%.

Благодаря активному развитию спортивных секций и созданию условий для занятий спортом и физической культурой показатель «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся» остался на уровне 2017 года - 96,3 %.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

За 2018 год предприятиями и организациями всех форм собственности города Элисты, населением построено 764 квартиры общей площадью 75503 квадратных метра, что составляет 91,2% к уровню 2017 года.

Населением города Элисты за счет собственных и заемных средств в 2018 году построен 380 жилых домов общей площадью 48168 квадратных метров, или 113,1% к соответствующему периоду 2017 года.

Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного жилья по городу Элисте в 2018 году составила 63,8%.

В результате ввода новых жилых домов обеспеченность жильем (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя) составила 28,9 кв. метров.

В 2019-2021 годах ожидается ежегодный ввод жилья 85-87 тыс. кв. метров. Планируемый рост показателей связан:

- с развитием индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предоставленных бесплатно льготным категориям граждан;

- с вводом в эксплуатацию многоквартирных домов в соответствии с выданными разрешениями на строительство.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения за 2018 год составила 1,6 га, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 1,5 га. Значение показателя к соответствующему периоду 2017 года снизилось, в связи с отсутствием свободного массива из земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты, необходимого для предоставления земельных участков льготной категории граждан. В 2019 году планируется увеличение площади земельных участков, в связи с передачей массива из земель, находящихся в муниципальной собственности, общей площадью 251 га в республиканскую собственность, с целью дальнейшего предоставления земельных участков льготной категории граждан в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 09.04.2010 г. № 177-IV-З «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия».

По итогам 2018 года площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет составила 15729 кв. метров, иных объектов капитального строительства в течение 5 лет-14124 кв. метров.

VIII. Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории города Элисты по состоянию на 01.01.2019 года число многоквартирных жилых домов составило 1246 единицы, что на 13 домов больше, чем на начало 2018 года. Количество многоквартирных домов без учета домов блокированной застройки составило 682 единиц. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способы управления многоквартирными домами без учета домов блокированной застройки составила 99,9%, из них 97,2% составляют многоквартирные дома, в которых собственники помещений выбрали способ управления с помощью управляющей организации, дома, в которых управление осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом составили 2,8%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, элекроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории города Элисты, составляет 80%.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в отчетном 2018 году остался без изменений и составил 100%.

В качестве нуждающихся в жилых помещениях в секторе по распределению жилья Администрации города Элисты состояли на учете в 2018 году 8437 семей. По итогам отчетного года 77 семей улучшили жилищные условия. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 0,9%.

IX. Организация муниципального управления

В 2018 году доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Элисты (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Элисты (без учета субвенций) составила 70,6 %, что выше на 26,6 п.п. уровня 2017 года, в связи с установлением единого норматива отчислений в бюджет города Элисты от НДФЛ в размере 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия от указанного налога и увеличением единого норматива отчислений в бюджет города Элисты от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 9,5 % до 50 %.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности отсутствуют.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Элисты, по состоянию на 31.12.2018 года составил 26294,1 тыс. руб.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) за 2018 год составила 3,2% и уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 4,5 %.

На плановый период до 2020 года показатель планируется с нулевым значением в связи с погашением в полном объеме в январе-феврале 2018 года просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло увеличение значения показателя «Расходы на содержание органов местного самоуправления на одного жителя города» на 104,4 рублей и составило 588,6 рубля, что связано с погашением в 2018 году кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда, исполнительных листов, предъявленных Отделом федерального казначейства № 14 УФК по РК.

Генеральный план города Элисты утвержден решением Элистинского городского Собрания от 01.07.2010 года № 1.

Среднегодовая численность постоянного населения города Элисты за 2018 год по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 638 человек и составила 107445 человек. Причиной уменьшения численности населения города является снижение рождаемости и миграционная убыль.

X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Значения показателей потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (далее - МКД) рассчитаны исходя из информации, предоставленной ресурсоснабжающими организациями.

Обеспечение электроэнергией на территории города Элисты в 2018 году осуществлялось филиалом ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго. В 2018 году удельная величина потребления электрической энергии составила 518,6 кВт/час на 1 проживающего.

АО «Энергосервис» осуществляет теплоснабжение 366 жилых домов и 443 организации. В 2018 году удельная величина потребления тепловой энергии составила 0,194 Гкал на 1 кв.м. общей площади, удельная величина потребления горячего водоснабжения составила 19,76 куб. метров на 1 проживающего.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах за отчетный период 29,72 куб. метра на 1 проживающего.

В 2018 году показатель удельной величины газопотребления в многоквартирных домах составил 262,9 куб. метра на 1 проживающего.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в 2018 году осталось на уровне 2017 года.

На незначительное увеличение потребления электрической энергии повлияло снижение численности населения города Элисты.

На период до 2021 года снижения показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями не ожидается в связи с увеличением мощностей дошкольных образовательных организаций. В целях недопущения увеличения расхода энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в прогнозируемом периоде будут проводится следующие мероприятия:

- установка, замена и поверка приборов коммунальных услуг в зданиях, занимаемых муниципальными учреждениями города Элисты;

- ежегодное утверждение лимитов потребления коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Элисты, ежеквартальный контроль за их соблюдением;

- проведение муниципальными учреждениями энергосберегающих мероприятий в рамках реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережение в городе Элисте на 2019-2024 годы».

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за 2018 год:

- в сфере образования - средний балл 84,2.

В 2018 году независимой оценке подверглись 18 муниципальных общеобразовательных организаций (МБОУ «СОШ №№ 2, 3, 4, 8, 10, 12, 15, 17, 18, 20, 21, 23, МБОУ «Элистинский лицей», МБОУ «Элистинский технический лицей», МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия», МБОУ «Элистинская классическая гимназия», МБОУ «Русская национальная гимназия», МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия»).

Максимальный балл 94,5 в МБОУ «Элистинский технический лицей», минимальный балл – 65,7 в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Сергиенко Н.Г.».

- в сфере культуры – 65 баллов. Независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры в 2018 году была проведена в отношении МБУ «Культурный центр «Родина».

Направления деятельности

Город Элиста