Доклад от 30 марта 2016 г. 

Об осуществлении муниципального жилищного контроля за 2015 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Закон Республики Калмыкия от 19.11.2012 г. № 386-IV-З «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля», решение Элистинского городского Собрания от 26.09.2013 г. № 1 «О муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты», Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Элисты», утвержден Постановлением Главы Администрации города Элисты 25.08.2014г. №4073.

Нормативные правовые акты Администрации города Элисты доступны на официальном сайте Администрации города Элисты gorod-elista.ru.

Раздел 2.

Организация муниципального жилищного контроля


Муниципальный жилищный контроль на территории города Элисты осуществляется Администрацией города Элисты в лице уполномоченного структурного подразделения - сектора муниципального контроля Администрации города Элисты. Сектор муниципального контроля Администрации города Элисты начал свою деятельность с 11 марта 2015 года на основании Положения о секторе муниципального контроля Администрации города Элисты от 20.02.2015г. №37-р.

Организационная структура: заведующий сектором, главный специалист.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;

- осуществление плановых проверок на основании согласованного с прокуратурой города Элисты и утвержденного Главой Администрации города Элисты, ежегодного плана проведения плановых проверок;

- доведение плана проведения проверок на 2015 год до сведения заинтересованных лиц посредством публикации в газете «Элистинская панорама» и его размещения на официальном портале в сети Интернет по адресу: gorod-elista.ru, в соответствии с п.3 публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ст.3 основные принципы противодействия коррупции, 273-ФЗ "О противодействии коррупции» от 25.12.2008г.

- осуществление внеплановых проверок на территории города Элисты, составление актов по результатам проверок по установленной форме;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- проведение проверок по исполнению предписаний (при неисполнении предписаний составляется протокол об административном правонарушении);

- разработка административных регламентов исполнения муниципальной функции и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- взаимодействие с Управлением Государственного жилищного надзора Министерства ЖКХ и энергетики Республики Калмыкия;

- осуществление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;

- привлечение при необходимости специалистов экспертных организаций к проводимым проверкам и обследованиям;

- обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля;

- подготовка доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля, об эффективности такого контроля.

- предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заведующего сектора муниципального контроля Администрации города Элисты, в соответствии со ст.8 273-ФЗ "О противодействии коррупции» от 25.12.2008г.

- уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений , в соответствии со ст.9 273-ФЗ "О противодействии коррупции» от 25.12.2008г.

-

в) информация о взаимодействии муниципального жилищного контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия;

При исполнении муниципальной функции по муниципальному жилищному контролю осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Государственного жилищного надзора Министерства ЖКХ и энергетики Республики Калмыкия;

- Прокуратурой города Элисты;

- Элистинским городским судом Республики Калмыкия;

- Структурными подразделениями Администрации города Элисты;

Порядок и форма взаимодействия с государственными органами надзора:

- осуществляется взаимный обмен сведениями,

- предоставление информации по запросам,

- привлечение представителей для участия в совместных мероприятиях.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного контроля


в динамике (по полугодиям):

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств);

- плановые ассигнования по фонду заработной платы 475тыс. руб.

- фактическое выделение средств по фонду заработной платы 473 тыс. руб.

- в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций 473 тыс. руб.

б) данные о штатной численности работников муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

Штатная численность сектора муниципального контроля Администрации города Элисты :

-2 единицы( 1 полугодие)

- 1 единица (2 полугодие).

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Заведующий сектором муниципального контроля Администрации города Элисты - образование высшее.

Главный специалист сектора муниципального контроля Администрации города Элисты – образование высшее.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

- эксперты и экспертные организации в отчетный период на проведение проверок не привлекались.

Раздел 4.

Проведение

муниципального жилищного контроля


а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);

Сведения о проведенных проверках

Всего

Проведено

Не проведено

ликвидация или реорганизации проверяемого лица

пропуском срока, установленного планом проведения проверок

Неявка представителя

Отсутствие объектов для проверки

квартал

итого

квартал

итого

квартал

итого

квартал

итого

квартал

итого

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

0

3

0

0

3

0

0

2

0

2

Физических лиц

0

0

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

Итого:

0

3

0

0

3

0

0

2

0

0

Раздел 5.

Действия органов

муниципального жилищного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


а) сведения о принятых муниципальным жилищным контролем мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);

По итогам проверок, проведенных в 2015 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правонарушений не выявлено.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

Публикация в газете «Элистинская панорама» и информирование на официальном портале gorod-elista.ru в сети Интернет.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного контроля


Показатели для анализа и оценки эффективности муниципального жилищного контроля.

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 60%;

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 10,34 %;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 1;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 %;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 %;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0 %;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0 %

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) –0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0%;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам муниципального жилищного контроля


а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели эффективности;

- плановые проверки за 2015 год исполнены на 60%, в ежегодный План плановых проверок на 2015год были включены 2 ТСЖ, в связи с отсутствием фактической управленческой деятельности ТСЖ, проверки в отношении их были отменены по согласованию с Главой Администрации города Элисты и Прокуратурой города Элисты;

- принять исчерпывающие меры по исполнению внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2016 году.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указанный федеральный закон №294-ФЗ был дополнен статьей 26.1, установившей особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий.

На территории города Элисты штат сотрудников управляющих организаций не превышает ста человек, что ограничивает муниципальный жилищный контроль проводить плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства. В этой связи плановых проверок муниципального жилищного контроля на 2016 год не предусмотрено.

Город Элиста