Регламент от 15 мая 2014 г. 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями»

Приложение к постановлению Мэрии города Элисты

от «13» декабря 2011г. № 2968

(внес.изм. от 06.03.2013г. №465)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями» (далее – Регламент, муниципальная услуга) определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

1.3. Предоставление муниципальной услуги «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями» на территории города Элисты осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.

1.4. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги являются юридические лица (муниципальные предприятия и учреждения города Элисты).

1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.15.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в отделе экономики, планирования и прогнозирования Администрации г.Элисты;

- на официальном сайте Администрации г.Элисты в сети Интернет.

1.15.2 Местонахождение Отдела:

358000, г.Элиста, ул.Ленина, д. 249, 6 этаж, кабинет № 601, 608, 609;

контактный телефон: 3-47-85, 3-47-80, 4-00-36

1.15.3 Режим работы отдела:

понедельник – пятница 9.00 - 18.00;

перерыв 13.00 - 14.00;

суббота, воскресенье – выходной.

1.15.4 Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне отдела, порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации г.Элисты в сети Интернет (www.gorod-elista.ru).

1.15.5 Контактный адрес электронной почты отдела экономики, планирования и прогнозирования Администрации г.Элисты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги – «Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

2.2 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Элисты. Функции по предоставлению муниципальной услуги исполняет отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты (далее – Отдел).

2.3 Получатели муниципальной услуги - муниципальные предприятия и учреждения (далее – заявители), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация города Элисты, либо уполномоченное структурное подразделение Администрации города Элисты, наделённое правами юридического лица, в ведении которой (которого) находится это учреждение.

2.4 Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления Администрации города Элисты об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Предоставление муниципальной услуги завершается путём получения заявителем:

- заверенной в установленном порядке копии постановления Администрации города Элисты об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые заявителем;

- уведомления об отказе в установлении тарифов на услуги, предоставляемые заявителем.

2.5 Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней.

2.6 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Уставом города Элисты;

- решением Элистинского городского Собрания от 06.04.2006 года №8 «Об утверждении Порядка установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и порядка формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- иными нормативными правовыми актами.

2.7 Перечень документов (материалов), представляемых заявителем для установления (изменения, пересмотра) тарифов.

К рассмотрению принимаются материалы, сформированные в пакет документов и представленные на бумажном носителе и в электронном виде. Для исполнения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:

- письменное заявление об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия (учреждения) на имя заместителя Главы Администрации города Элисты, курирующего деятельность муниципального предприятия (учреждения);

- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);

- экономическое обоснование пересмотра тарифов;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

- приказ и положение об учётной политике;

- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;

- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);

- уведомление о применяемой системе налогообложения;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

- расчёт устанавливаемых тарифов (при наличии отраслевых методик в соответствии с действующими документами);

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);

- перечень и дата ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;

- основные технико-экономические показатели деятельности муниципального предприятия (учреждения) за предшествующий и отчётный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений);

- расчёт минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной деятельности муниципального предприятия (учреждения), но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;

- опись представленных документов.

При наличии отраслевых нормативов, регламентирующих порядок определения стоимости, документы представляются в соответствии с действующим законодательством.

Расчёт устанавливаемых тарифов осуществляется заявителем исходя из условий раздельного учёта объёмов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.

2.8 Основанием для изменения (пересмотра) в установлении тарифов при обращении заявителя является изменение внешних и внутренних факторов, влияющих на их увеличение (уменьшение).

2.8.1 Внешние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловлены нормативными актами Правительства Российской Федерации, Республики Калмыкия, Администрации города Элисты, к ним относятся:

- изменение налоговой политики;

- увеличение цен на промышленную продукцию, в т.ч. за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырьё, материалы, основные средства;

- изменение минимального уровня оплаты труда;

- переоценка основных фондов.

2.8.2 К внутренним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:

- изменение учетной политики заявителя, повлекшее за собой изменение затрат;

- изменение системы оплаты труда;

- исправление ошибок, нарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;

- изменение объёмов оказания услуг.

2.9 Тарифы пересматриваются при возникновении факторов, указанных в подпункте 2.8 настоящего Регламента, повлекших изменение себестоимости услуг более чем на 5%.

2.10 Изменение (пересмотр) тарифов осуществляется не чаще 1 раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Администрации города Элисты.

2.11 Основанием для отказа в установлении тарифов является отсутствие оснований для изменения (пересмотра) в установлении тарифов, предусмотренных подпунктом 2.8 настоящего Регламента.

2.12 Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.13 Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении заявления в нерабочее время.

2.14 Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении №1к настоящему Регламенту.

2.15 Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.

Приём заявителей осуществляется в кабинетах, расположенных в здании Администрации города Элисты.

В месте приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Отдела.

Кабинеты, где осуществляется приём заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются стульями и столами.

В месте приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Требования к кабинету, помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Место для приёма заявителей должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом так, чтобы их хорошо видели заявители.

2.16 Порядок получения консультаций.

2.16.1 Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела в рабочее время по телефонам, указанным в подпункте 1.15.2настоящего Регламента.

2.16.2 Консультации предоставляются по вопросам:

- предоставления перечня документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- об окончании срока предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.16.3 Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Отдела, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности заместителя Главы Администрации города Элисты (далее – заместитель Главы Администрации города Элисты).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является факт подачи письменного обращения заявителя об установлении тарифов на услуги, с приложением обоснованных расчётных материалов и документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента.

3.2. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

- приём письменного заявления с прилагаемыми к нему документами об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением), и регистрация его в установленном порядке;

- проведение проверки обоснованности расчётов тарифов;

- подготовка заключения по проверке обоснованности расчётов тарифов;

- рассмотрение вопросов об установлении тарифов и принятие решения об их установлении либо об отказе в установлении тарифов, перенос рассмотрения вопроса об установлении тарифов;

- подготовка проекта муниципального правового акта об установлении тарифов, публикация муниципального правового акта об установлении тарифов, доведение муниципального правового акта об установлении тарифов до заявителя;

- повторное предоставление заявления об установлении тарифов.

3.2.1 Специалист общего отдела Администрации города Элисты принимает письменное заявление об установлении тарифов и прилагаемые к нему документы по описи в порядке делопроизводства, в течение двух рабочих дней регистрирует поступившие документы и направляет заместителю Главы Администрации города Элисты, курирующему деятельность муниципального предприятия (учреждения). Заместитель Главы Администрации города Элисты, курирующий деятельность муниципального предприятия (учреждения) направляет в Отдел - ответственный за подготовку заключения по представленным документам заявителя на рассмотрение.

3.3 Начальник Отдела назначает специалиста, ответственного за проверку обоснованности тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением) и подготовку муниципального правового акта об установлении тарифов.

Специалист Отдела рассматривает и проверяет полноту и достоверность сведений, представленных муниципальным предприятием (учреждением). При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.7. настоящего Регламента, специалист отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов подготавливает в письменном виде уведомление об оставлении заявления без рассмотрения, обеспечивает его подписание заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Отдела (лицом, его заменяющим), и направляет в адрес муниципального предприятия (учреждения).

В уведомлении об оставлении заявления без рассмотрения указывается перечень недостающих документов, и предложение о принятии мер по их представлению в Отдел.

Общий срок рассмотрения письменного заявления, установление оснований для рассмотрения документов или оставления заявления без рассмотрения составляет не более 12 (двенадцати) рабочих дней с момента регистрации.

Заявление об установлении тарифа может быть оставлено без рассмотрения на срок, не превышающий 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения заявителем уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.

В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов, заявление об установлении тарифа со всеми приложениями возвращается заявителю почтовым отправлением с сопроводительным письмом с указанием причин возврата. Письмо подписывает заместитель Главы Администрации города Элисты.

В случае устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления об установлении тарифа без рассмотрения, заявление рассматривается вновь, в установленные настоящим Регламентом сроки. При этом сроки рассмотрения документов переносятся с учётом даты предоставления необходимых документов в полном объёме.

3.4 Специалист Отдела в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления, проводит экспертизу предоставленных документов, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и Администрации города Элисты, готовит заключение о результатах проверки расчетов тарифов. В заключении о результатах проверки расчетов тарифов должны содержаться:

- дата и место составления заключения;

- наименование органа, проводившего проверку расчётов тарифов;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование проверяемого муниципального предприятия (учреждения);

- наименование нормативных правовых актов, на основании которых проводилась проверка расчётов тарифов;

- сведения о результатах проверки расчётов тарифов;

- выводы о проведении проверки расчётов тарифов, предложения об установлении (повышении) либо отказе в установлении предлагаемых заявителем тарифов;

- подпись специалиста, ответственного за рассмотрение документов, и подпись начальника Отдела.

3.5 В случае положительного заключения о результатах проверки расчетов тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением), специалист Отдела разрабатывает проект муниципального правового акта Администрации города Элисты об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (учреждением) (далее – муниципальный правовой акт) и обеспечивает его согласование в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Администрации города Элисты, утверждённой распоряжением Главы Администрации города Элисты от 18.05.2011 года №255-р.

Согласованный в установленном порядке проект муниципального правового акта специалист Отдела направляет Главе Администрации города Элисты для рассмотрения и подписания (далее – Глава Администрации города Элисты).

После поступления в Отдел подписанного муниципального правового акта специалист Отдела направляет заверенную копию муниципального правового акта:

- в редакцию газеты «Элистинская панорама» для обеспечения его опубликования в установленном порядке;

- заявителю.

3.6 В случае наличия в заключении о результатах проверки расчетов тарифов предложения об отказе в установлении предлагаемых заявителем тарифов, специалист Отдела готовит проект уведомления об отказе в установлении тарифов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.12. настоящего Регламента. Уведомление об отказе в установлении тарифов подписывается заместителем Главы Администрации города Элисты, курирующим деятельность Отдела (лицом, его заменяющим) и не позднее чем через 3 (три) рабочих дня после подписания направляется специалистом Отдела в адрес заявителя заказной корреспонденцией (с отметкой для управления документационного обеспечения о срочной отправке).

В уведомлении перечисляются причины отказа в установлении тарифов со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Калмыкия, Администрации города Элисты.

3.7 После устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата заявления, повторное обращение заявителя об установлении тарифов рассматривается вновь в установленные настоящим Регламентом сроки.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.

Проведение внутреннего контроля за соблюдением предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель Главы Администрации города Элисты, курирующий деятельность Отдела. Внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.

По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

4.2 Специалисты Отдела, назначенные начальником Отдела ответственными за осуществление административных процедур несут персональную ответственность за:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка осуществления административных процедур в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

на основании Административного регламента

5.1 Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц соответствующих отделов Администрации г.Элисты в досудебном и судебном порядке.

5.2 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.

5.3 Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) должностному лицу Администрации города Элисты, уполномоченному рассматривать обращения.

Должностным лицом Администрации города Элисты, уполномоченным рассматривать обращения заявителей в порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является заместитель Главы Администрации города Элисты, курирующий деятельность Отдела.

5.4 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5 По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Администрации города Элисты, уполномоченным рассматривать обращения заявителей, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.6 Обращение заявителя в порядке досудебного обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Приложение №1 к Административному регламенту

Город Элиста