Заключение от 22 апреля 2019 г. 

Заключение по результатам оценки эффективности управления МУП «Элиставодоканал» за 2018 год

Отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты в соответствии с постановлением Администрации города Элисты от 21.07.2016г. №1747 «Об утверждении показателей эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и Порядка оценки эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Элисты» проведена оценка эффективности управления МУП «Элиставодоканал» (далее - предприятие) путем сопоставления показателей эффективности управления предприятиями, утвержденных настоящим постановлением, с фактическими значениями показателей эффективности, представленных предприятием за 2018 год:
1. Показатель, характеризующий выполнение плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации (Пкач.).
В инвестиционной программе МУП «Элиставодоканал» «Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2016-2018 годы», утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия от 30.11.2015 года №114-п ( с изменениями от 09.03.2017 года) были предусмотрены на 2018 год следующие показатели надежности и качества:

Выполнение плановых показателей за 2018 год

Наименование показателя

Ед. изм.

2018 год

% исполнения

план

факт

1

Показатели качества воды

1.1.

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды по хим. показателям

%

ХИМ 100 БАК 0

ХИМ 100 БАК 0

100,00

2

Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения

2.1.

Удельное количество аварий в расчете на протяженность водопроводной сети в год, для холодного водоснабжения

ед./км

0,82

0,97

84,5

2.2.

Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год

ед./км

1,4

1,34

104,4

3

Показатели очистки сточных вод

3.1.

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, для бытовой централизованной системы водоотведения

%

99,8

99,8

100,0

4

Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды

4.1.

Доля потерь питьевой воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

30

36,9

81,3

4.2.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема питьевой воды отпускаемой в сеть

кВт.ч/куб.м

0,009

0,013

69,2

4.3.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды

кВт.ч/куб.м

1,238

1,185

104,4

4.4.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод

кВт.ч/куб.м

0,210

0,168

125,10

4.5.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод

кВт.ч/куб.м

0,139

0,143

97,2

5

Износ объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения

5.1.

Износ объектов централизованных систем водоснабжения

%

72,0

71,5

100,7

5.2.

Износ объектов централизованных систем водоотведения

%

76,2

77,8

97,9

Таким образом, в инвестиционной программе МУП «Элиставодоканал» определены 11 плановых показателей, из которых 5 показателей не были достигнуты, в связи с чем, показатель, характеризующий выполнение плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации (Пкач.) определен значением 0.
2. Показатель, характеризующий наличие нецелевого использования бюджетных средств (Пнецелев.) в расчет оценки не включен, ввиду отсутствия получения бюджетных средств предприятием.
3. Показатель, характеризующий соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения жалоб от заявителей на ненадлежащее качество услуг, оказываемых предприятиями (Побр.), определен значением 1, так как отсутствуют жалобы потребителей услуг на ненадлежащее качество услуг, по которым предприятие в соответствующий отчетный период направлены ответы потребителям услуг с нарушением сроков, установленных в соответствии с нормативными актами, стандартами обслуживания клиентов предприятий.
4. Показатель, характеризующий оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия (По.к.з.) определен значением 0, так как оборачиваемость кредиторской задолженности составляет более 40 дней и рассчитывается как отношение кредиторской задолженности к выручке от реализации по основному виду деятельности, умноженное на количество дней в отчетном году.
По.к.з= кредиторская задолженность на конец года / выручка от реализации*365дней.
Выручка от реализации продукции, оказания услуг потребителям за 2018 год составила 235013 тыс. руб., кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2018 года составляет 206 167 тыс. руб.
Таким образом, По.к.з= 206 167/235013*365=320 дней, что составляет более 40 дней.
5. Показатель, характеризующий отсутствие аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-технической документацией, за отчетный период (Пл.ав.с.), определен значением 1, ввиду отсутствия аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков за отчетный период.
Аварий, ликвидированные с нарушением сроков, установленные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 г. №635/14 «Об утверждении свода правил «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» отсутствуют.
6. Показатель, характеризующий соблюдение предприятием требований к раскрытию информации в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации (Пстанд.), определен значением 1.
Согласно информации уполномоченного органа государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) - Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, предприятие соблюдает требования по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и не имеет выявленных нарушений стандарта раскрытия информации.
Информация о стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения предприятия публикуется на официальном сайте предприятия:www.elistavodokanal.ru и на официальном сайте Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
7. Показатель, характеризующий наличие финансовой поддержки предприятия за счет средств бюджета города Элисты на покрытие операционных расходов предприятия за отчетный период (Пф.подд.) определен значением 1, так как в отчетном периоде финансовая поддержка за счет средств бюджета города Элисты на покрытие операционных расходов предприятия не оказывалась.
Таким образом, для расчета оценки эффективности управления предприятием взяты 6 показателей эффективности из 7, за исключением показателя, характеризующего наличие нецелевого использования бюджетных средств (n =6). Сумма показателей эффективности управления предприятием равна 4 (Пi = 4).
Следует, что итоговый показатель эффективности управления предприятием (Питог.) составляет = 4/ 6 = 0,667.
На основании вышеизложенного, согласно критериям оценки эффективности управления предприятиями, управление МУП «Элиставодоканал» за 2018 год определено как достаточно эффективное.

Направления деятельности

Город Элиста