Постановление от 04 марта 2016 г. № 677

О внесении изменений и дополнений в Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «04» апреля 2016 г. № 677 г.Элиста

О внесении изменений и дополнений в Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального

земельного контроля на территории города Элисты»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании протеста прокурора города Элисты от 21.12.2015 года №7-5-2015, учитывая информацию прокурора города Элисты от 15.02.2016 года №7-10-2016, руководствуясь статьей 44 Устава города Элисты, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденным постановлением Мэрии города Элисты от 12 октября 2011 года №2368,

Администрация города Элисты постановляет:

1. Внести в Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты», утвержденный постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 ноября 2015 г. N 5671 (далее - Регламент), следующие изменения и дополнения:

1) пункт 1.4. Регламента изложить в следующей редакции: «1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», от
25.12.1993 года№ 237);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации («Российская газета», от 08.12.1994 года № 238^239, от 06 - 08.02.1996 года №№23 - 25, от 28.11. 2001 года №233);

3) Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета», от 30.10.2001 года №211-212);

4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», от 3 0.12.2004 года № 290);

5) Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации («Российская газета», от 31.12.2001 года №256);

6) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации («Российская газета», от 11.03.2015 года №49);

7) Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», от 08.10.2003 года № 202);

8) Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», от 30.12.2008 года №266) (далее - Федеральный закон №294-фз);

9) Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», от 30.10.2001года № 211-212);

10) Федеральный закон от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30.12.2004 года №290);

11) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 года №28 ст. 3706);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.01.2015 года №1 (часть II) ст. 298);

13) постановление Правительства Республики Калмыкия от 22.09.2015 года №351 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Калмыкия» (Бюллетень «Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия» от 26.09.2015 года №31);

14) приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14,05.2009 года №85);

15) Устав города Элисты Устав города Элисты, утвержденный решением Элистинского городского Собрания от 16.01.2004 года №1 (газета «Элистинская панорама», от 23.07.2005 года № 125, от 27.07.2005 года №
127, от 28.07.2005 года №128, от 29.07.2005 года № 129, от 02.08.2005 года № 131, от 03.08.2005 года №132, от 04.08.2005 года № 133);.

16) Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 25.12.2014 года № 3(газета «Элистинская панорама» от 26.12.2014 года №№193-194);

16) постановление Мэрии города Элисты от 12.10.2011 года №2368 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (газета «Элистинская панорама» от 19.10.2011 года №№154-155).»;

2) пункт 1.5. Регламента изложить в следующей редакции:

«1.5. Мероприятия по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность.»;

3) пункт 1.7.3 дополнить подпунктами 14,15 следующего содержания:
«14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

4) раздел 1 Регламента дополнить пунктом 1.7.4. следующего содержания:

«1.7.4. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации города Элисты;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального
закона №294-фз;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

5) в пункте 1.8.1. Регламента:

- после слов «физические лица» дополнить словами «,их уполномоченные представители»;

- подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) получать от органа Администрации города Элисты, должностных лиц Администрации города Элисты информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом»;

- дополнить подпунктами 5, 6, 7 следующего содержания:

«5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией города Элисты в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию города Элисты по собственной инициативе.»;


  1. в пункте 2.1.4.8 Регламента после слов «трех рабочих дней» дополнить словами «со дня его поступления в орган муниципального земельного контроля»;
  2. в пункте 2.3.2. слова «одного раза в год» заменить словами «чем один раз в три года»;

8) раздел 2 Регламента дополнить пунктами 2.4. -2.4.3. следующего
содержания:

«2.4. Администрация города Элисты при организации и проведении проверок вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2.4.1. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при
условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

2.4.2. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними осуществляются с учетом требований и в случаях,
установленных действующим законодательством.

2.4.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона №294-фз, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного
взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Администрации города Элисты на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Администрации города Элисты на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.»;

9) пункт 3.3.2 Регламента изложить в следующей редакции: «3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Администрацию города Элисты обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,


юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) пародов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) постановление Администрации города Элисты, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;

10) в пункте 3.3.3 Регламента слова «подпунктах 2 и 3 пункта 3.3.2.» заменить словами «в пункте 3.3.2.»;

11) пункт 3.3.4. Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.3.2 настоящего Регламента (постановление Администрации города Элисты, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям), проводится без согласования с прокуратурой города Элисты и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.»;

12) в подпункты 3,5 пункта 3.3.5 Регламента изложить в следующей редакции:

«3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;»;


13) в абзаце втором пункта 3.3.12 Регламента после слов «индивидуальный предприниматель» дополнить словами «,за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в
подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента,»;

14) в абзаце пятом пункта 3.4.4 Регламента после слов «документы, не относящиеся к предмету документарной проверки» дополнить словами «,а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией города Элисты от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля»;

15) раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельного контроля, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на нарушение порядка осуществления муниципальной функции к Заместителю Главы Администрации города Элисты.

5.2. Жалобы на принятые решения подаются на Заместителя Главы Администрации города Элисты.

5.3. Жалоба подается адресату в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный сайт Администрации города Элисты, а также в ходе личного приема заявителя.

5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, либо муниципального служащего. Заинтересованным лицом могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.7. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы
сообщается заявителю жалобы, если фамилия и почтовый адрес его поддаются прочтению.


5.8. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы . прекращен] переписки с ним по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

5.9. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае, если иной сокращенный срок не установлен Правительством Российской Федерации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты;

2) отказатьь в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по ,его желанию в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.».

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Элистинская панорама», за исключением подпункта 3, девятого абзаца подпункта 4, седьмого, восьмого абзацев подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 июля 2016 года, и десятого, одиннадцатого абзацев подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 июля 2017 года.

Глава Администрации города Элисты С. Раров
Город Элиста