О законодательной инициативе по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия»
проект
Российская Федерация
Республика Калмыкия
Элистинское городское Собрание
пятого созыва
РЕШЕНИЕ №
«___» ______ 2015 года | заседание № ___ | г. Элиста |
О законодательной инициативе по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» |
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации», статьей 35 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, Уставом города Элисты,
Элистинское городское Собрание решило:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» (прилагается).
2. Поручить Главе города Элисты, Председателю Элистинского городского Собрания Намруеву В.Х. представлять указанный законопроект в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Элистинского
городского Собрания В. Намруев
____________________сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва
Проект
вносится Элистинским городским Собранием
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия
«Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия»
Статья 1. Внести в Закон Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года №384-IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия», с изменениями и дополнениями от 1 марта, 20 декабря 2013 года, 23 мая, 11 июля, 24 сентября 2014 года, 6 марта, 14 мая 2015 года, следующие изменения:
1) в статье 5:
а) пункты 2-6 части 5 изложить в следующей редакции:
«2) лицами, замещающими должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении, уполномоченном в сфере благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7-11, 15-17.2, 28 настоящего закона;
3) лицами, замещающими должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении, уполномоченном в сфере архитектуры и градостроительства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8, 16, 17.2, 28 настоящего закона;
4) лицами, замещающими должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении, уполномоченном в сфере потребительского рынка, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16, 17-17.2, 28, 36-38 настоящего закона;
5) лицами, замещающими должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении, осуществляющем организацию транспортного обслуживания населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 28, 36- 38 настоящего закона;
6) лицами, замещающими должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении, уполномоченном на решение задач по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 19, 28 настоящего закона;»;
б) дополнить частями 8, 9 следующего содержания:
«8. Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, уполномоченных в пределах их компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 2-6 части 5 настоящей статьи, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Указанный в части 8 настоящей статьи перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, уполномоченных в пределах их компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;
2) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства, правил производства земляных работ на территории муниципального образования
Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства, правил производства земляных работ на территории муниципального образования, если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Нарушение требований муниципальных правовых актов по внешнему виду, установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной информации, порядка размещения указателей, вывесок, афиш, объявлений
Нарушение требований муниципальных правовых актов по внешнему виду, установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной информации, кроме рекламных конструкций, нарушение установленного порядка размещения указателей, вывесок, афиш, объявлений и иной информации, а также содержания мест размещения наружной рекламы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Загрязнение территории муниципального образования
Загрязнение территории муниципального образования, выразившееся в разбрасывании мусора на аллеях, улицах, стадионах, в скверах, парках, в иных общественных местах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Примечание. Под иными общественными местами принимаются места, указанные в примечании к статье 32 настоящего закона.»;
5) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Нарушение порядка выпуска, прогона, выпаса сельскохозяйственных животных, домашней птицы
Выпуск, прогон, выпас сельскохозяйственных животных, домашней птицы в городах и иных населенных пунктах с нарушением порядка, установленного органами местного самоуправления, -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
6) дополнить статьями 17.1, 17.2 следующего содержания:
«Статья 17.1. Нарушение порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
Нарушение установленного органами государственной власти Республики Калмыкия порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Статья 17.2. Размещение и (или) эксплуатация нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов
Размещение и (или) эксплуатация нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.»;
7) главу 8 изложить в следующей редакции:
«Глава 8. Административные правонарушения в сфере организации транспортного обслуживания населения
Статья 36. Безбилетный проезд в транспорте общего пользования по маршрутам в городском (поселковом) или пригородном сообщении
1. Безбилетный проезд в транспорте общего пользования по маршрутам в городском (поселковом) или пригородном сообщении -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трехсот рублей.
2. Провоз без билета детей -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд в транспорте общего пользования.
Статья 37. Нарушение требований нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия в сфере организации транспортного обслуживания населения
Нарушение требований нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия в сфере организации транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, осуществляемых в границах соответствующего муниципального образования, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 38. Нарушение утвержденного маршрута или расписания (графика) движения транспорта общего пользования при осуществлении пассажирских перевозок в городском (поселковом) или пригородном сообщении
1. Нарушение утвержденного в установленном порядке маршрута или расписания (графика) движения транспорта общего пользования при осуществлении пассажирских перевозок в городском (поселковом) или пригородном сообщении в границах муниципального образования -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение в течение года административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.».
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Калмыкия А. Орлов
г.Элиста, «____»________ 2015 года
№________
Пояснительная записка
к проекту Закона Республики Калмыкия
«О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия
«Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия»
Пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 24.1 пункта 2 статьи 26.3 указанного федерального закона, статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект Российской Федерации обладает полномочием по определению должностных лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе и из числа должностных лиц органов местного самоуправления.
В этой связи в порядке законодательной инициативы Элистинским городским Собранием вносится проект Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 года №384-IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» (далее – Закон).
В части 5 статьи 5 Закона установлено, что полномочиями по составлению протоколов по соответствующим видам правонарушений наделены руководители и их заместители уполномоченных органов в соответствующих сферах органов местного самоуправления.
В целях обеспечения оперативного пресечения и привлечения к административной ответственности законопроектом предлагается внести изменения в часть 5 статьи 5 в части наделения полномочиями лиц, замещающих должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении органа местного самоуправления, уполномоченного в указанных сферах, перечень которых будет определяться правовыми актами органов местного самоуправления, по составлению протоколов по определенным видам правонарушений.
В статьях 7-9, 15 Закона предусмотрены виды нарушений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования и ответственность за их нарушения.
Между тем практика применения данных норм показывает, что необходимо более расширить их содержание, поскольку многие виды нарушений, которые могли бы быть предусмотрены указанными нормами, не установлены ими.
В этой связи в законопроекте предлагается изложить статьи 7-9, 15 в новой редакции, расширив их содержание.
Также законопроектом предусматриваются статьи 17.1, 17.2, которыми устанавливаются виды правонарушений в сфере торговли и ответственность за их нарушение.
Законопроектом предлагается изложить главу 8, которой предусмотрены правонарушения на транспорте, в новой редакции.
Внесение указанных изменений в Закон связано с тем, что органами местного самоуправления в соответствии с установленной действующим законодательством компетенцией приняты нормативные правовые акты в сфере торговли, транспортного обслуживания, однако отсутствуют законодательно закрепленные полномочия по привлечению к ответственности за их нарушение.
Предлагаемый для рассмотрения и принятия законопроект позволит обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных требований на территории муниципального образования, пресечь загрязнение и повысить уровень благоустройства территорий муниципальных образований.
Законопроект разработан в пределах предоставленных полномочий, не содержит коррупциогенных факторов.
_________________________
__________________ сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва
Проект
вносится Элистинским городским Собранием
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА)
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
О принятии Закона Республики Калмыкия
«О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия
«Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия»
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
постановляет:
1. Принять Закон Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия».
2. Направить указанный закон Главе Республики Калмыкия для подписания и опубликования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия А. Козачко
г.Элиста,
«____»__________ 2015 года
№________
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия»
Принятие проекта Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» не влечет дополнительных расходов из средств бюджета Республики Калмыкия.
Перечень
актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта
Принятие Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативно-правовых актов Республики Калмыкия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Элистинского городского Собрания
«О законодательной инициативе по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия»
Пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В этой связи Администрацией города Элисты разработан проект решения Элистинского городского Собрания, предусматривающий обращение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в порядке законодательной инициативы, с одновременным внесением проекта Закона Республики Калмыкия «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия».
В части 5 статьи 5 Закона установлено, что полномочиями по составлению протоколов по соответствующим видам правонарушений наделены руководители и их заместители уполномоченных органов в соответствующих сферах органов местного самоуправления.
В законопроекте в целях обеспечения оперативного пресечения и привлечения к административной ответственности предлагается внести изменения в часть 5 статьи 5, в части наделения полномочиями лиц, замещающих должности муниципальной службы в органе или структурном подразделении органа местного самоуправления, уполномоченном в указанных сферах, перечень которых будет определяться правовыми актами органов местного самоуправления, по составлению протоколов по определенным видам правонарушений.
В статьях 7-9, 15 Закона предусмотрены виды нарушений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования и ответственность за их нарушения.
Между тем практика применения данных норм показывает, что необходимо более расширить их содержание, поскольку многие виды нарушений, которые могли бы быть предусмотрены указанными нормами, не установлены ими.
В этой связи в законопроекте предлагается изложить статьи 7-9, 15 в новой редакции, расширив их содержание.
Также законопроектом предусматриваются статьи 17.1, 17.2, которыми установить виды правонарушений в сфере торговли и ответственность за их нарушение.
В законопроекте предлагается изложить главу 8, которой предусмотрены правонарушения на транспорте, в новой редакции.
Внесение указанных изменений в Закон связано с тем, что органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты в сфере торговли, транспортного обслуживания, однако, не имеется полномочий по привлечению к ответственности за их нарушение.
_____________________