Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Элисты за 2015 год
Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Элисты за 2015 год
Введение
Бюджет города Элисты на 2015 год впервые был сформирован в программном формате на основе 9 муниципальных программ города Элисты:
- муниципальная программа "Развитие образования города Элисты на 2015-2017 годы"; |
- муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры города Элисты на 2015-2017 годы"; |
- муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты" на 2015-2017 годы"; |
- муниципальная программа "Социальная поддержка и охрана труда в г.Элисте на 2015-2017 годы"; |
-муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения, общественной безопасности и правопорядка, профилактика правонарушений в г.Элисте на 2015-2017 годы"; |
- муниципальная программа "Содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты в 2015-2017гг.";
- муниципальная программа "Развитие эффективного муниципального управления города Элисты на 2015-2017 годы";
- муниципальная программа "Развитие строительства города Элисты на 2015-2017 годы";
-муниципальная программа "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в г.Элисте на 2015-2017 годы".
Все муниципальные программы, реализованные в 2015 году, носят среднесрочный характер, т.е. рассчитаны на выполнение всех мероприятий в течение 3-х лет.
В течение 2015 года ответственные исполнители муниципальных программ осуществляли мониторинг реализации муниципальных программ посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;
б) информации о достижении запланированных целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ.
По результатам мониторинга реализации муниципальных программ вносились изменения в муниципальные программы, что связано с включением новых мероприятий, уточнением объемов финансирования, корректировкой целевых показателей (индикаторов).
По итогам 2015 года в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты, утвержденного постановлением Мэрии города Элисты от 31.07.2012г. №1533, ответственными исполнителями муниципальных программ в срок до 15.02.2016 года были сформированы годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ за 2015 год (далее – отчеты). Отчеты в установленном порядке согласованы с Финансовым управлением Администрации города Элисты и курирующими заместителями Главы Администрации города Элисты.
Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальных программ
Анализ степени достижения целевых показателей эффективности реализации программ показал, что средний уровень достижения значений показателей в 2015 году составил 103,3%.
По 4 программам установленные плановые значения показателей достигнуты в объеме более 100%, по 4 муниципальным программам – в диапазоне от 80 до 100 %. Уровень ниже 80% и более 50% сложился по 1 программе: "Развитие и сохранение культуры города Элисты на 2015-2017 годы" (72,1%).
Информация о плановых и фактических значениях показателей программ с обоснованием их отклонений, средний уровень достижения значений целевых показателей программ в 2015 году, используемый при оценке эффективности реализации программ, приведен в приложении № 1.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ
Общая сумма расходов на реализацию муниципальных программ города Элисты в 2015 году за счет всех источников финансирования составила 1799,4 млн. рублей (приложение № 2). Из них основная доля (87,0%) приходится на бюджетные средства, в том числе: 43,8 % средства бюджета города Элисты– 788,9млн. рублей, 40,8% средства республиканского бюджета – 734,1млн. рублей, 2,4% средства федерального бюджета – 44,0 млн. рублей, из внебюджетных источников выделено 232,4 млн.рублей (12,9%), в том числе за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – 90,4 млн.рублей (5,0%).
В 2015 году программные расходы (на реализацию муниципальных программ) составили 83,0% от общего объема расходов бюджета города Элисты на 2015 год.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ
города Элисты за 2015 год
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее – оценка) по итогам 2015 года проведена отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты в соответствии с Порядкомоценки эффективности реализации муниципальных программ города Элисты, утвержденным постановлением Администрации г.Элисты от 23.01.2014 г. № 206, и основана на совокупной оценке по 3 критериям: соответствие объемов фактического финансирования объемам финансирования, принятым в утвержденной программе; степень полноты выполнения программных мероприятий; достижение целевых показателей (индикаторов).
По каждому критерию установлены оценочные баллы и определен комплексный критерий оценки эффективности программы, в соответствии с которым осуществляется оценка. По результатам оценки сформирован рейтинг эффективности реализации муниципальных программ, представленный в таблице 1.
Таблица 1
Рейтинг оценки эффективности реализации
муниципальных программ за 2015 год
№ | Наименование муниципальной программы | Комплексный критерий эффективности |
1 | "Содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты в 2015-2017гг." | 8,5 |
2 | "Развитие образования города Элисты на 2015-2017 годы" | 8,5 |
3 | "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты" на 2015-2017 годы" | 8,5 |
4 | "Развитие строительства города Элисты на 2015-2017 годы" | 7,7 |
5 | "Социальная поддержка и охрана труда в г.Элисте на 2015-2017 годы" | 7,1 |
6 | "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами в г.Элисте на 2015-2017 годы" | 7,0 |
7 | "Развитие эффективного муниципального управления города Элисты на 2015-2017 годы" | 6,2 |
8 | "Обеспечение безопасности дорожного движения, общественной безопасности и правопорядка, профилактика правонарушений в г.Элисте на 2015-2017 годы" | 5,8 |
9 | "Развитие и сохранение культуры города Элисты на 2015-2017 годы" | 5,8 |
По результатам оценки 3 муниципальные программы признаны эффективными, 4 - умеренно эффективными, 2 – малоэффективными (приложение № 3). При этом максимальный критерий эффективности имеют 3 муниципальные программы: "Содержание объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты в 2015-2017гг.", "Развитие образования города Элисты на 2015-2017 годы", "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты" на 2015-2017 годы".
Предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ города Элисты
По итогам проведения оценки за 2015 год целесообразными к продолжению реализации являются 7 муниципальных программ, определенные по итогам 2015 года как эффективные и умеренно эффективные. Продолжение реализации муниципальных программ"Развитие и сохранение культуры города Элисты на 2015-2017 годы", "Обеспечение безопасности дорожного движения, общественной безопасности и правопорядка, профилактика правонарушений в г.Элисте на 2015-2017 годы",признанными малоэффективными, возможно при условии внесения в них изменений в части корректировки объемов финансирования.
Муниципальные программы должны стать эффективным механизмом управления соответствующей сферой социально-экономического развития города, в связи с чем, ответственным исполнителям, соисполнителям, участникам муниципальных программ рекомендуется повысить качество работы с муниципальными программами, неукоснительно соблюдать требования Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты и усилить исполнительскую дисциплину.
При дальнейшей реализации муниципальных программ ответственным исполнителям рекомендуется:
а) проанализировать причины, повлиявшие на результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
б) осуществлять мониторинг и усилить контроль за ходом реализации муниципальных программ, в том числе за своевременным внесением изменений в программы, особенно по приведению в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с бюджетными назначениями, предусмотренными в бюджете города Элисты;
в) продолжить работу по совершенствованию системы целевых показателей (индикаторов) в целях установления показателей, максимально полно характеризующих достижение целей и решение задач программ;
г) повысить ответственность исполнителей за соблюдение сроков осуществления мероприятий муниципальной программы.
Приложение № 1 к Сводному докладу о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Элисты за 2015 год
Информация
о ходе реализации и оценке эффективности реализации
муниципальных программ за 2015 год
1. Муниципальная программа "Развитие образования города Элисты на 2015-2017 годы"
Целью муниципальной программы «Развитие образования города Элисты» на 2015 -2017 годы» (далее - Программа) является создание условий для становления системы образования в качестве устойчивого механизма социально – экономического развития города.
Комплекс мероприятий Программы направлен на дальнейшее совершенствование муниципальной системы образования города Элисты для обеспечения доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Планируемый объем финансирования Программы на 2015 год составлял 1104392,8 тыс. руб., в том числе:
за счет средств республиканского бюджета 704678,6 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города Элисты 399714,2 тыс. руб.;
Фактические расходы на реализацию Программы в 2015 году составили 992 228,5 тыс. руб. или 89,8% от плана, в том числе:
из республиканского бюджета – 688 355,5 тыс. руб.;
из бюджета города Элисты 303 873,0 тыс. руб. или 76% от плана.
Программа включает в себя 5 подпрограмм: «Развитие дошкольного образования», «Развитие системы общего образования», «Развитие системы дополнительного образования детей», «Организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей в каникулярное время», «Обеспечение реализации муниципальной программы».
В рамках реализации подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования города Элисты» в 2015 году созданы условия для положительных изменений в сфере дошкольного образования города Элисты:
увеличилось количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МКДОУ) на 2 единицы;
увеличился охват детей дошкольным образованием: в 2014 году – 59,2%, в 2015 году – 78%;
увеличено количество групп в МКДОУ с 284 в 2014 году до 291 в 2015 году;
обеспечена 100 % доступность дошкольного образования и ликвидация очередности детей от 3-х до 7-ми лет;
снижена очередность детей в МКДОУ от 0 до 3-х лет с 6633 детей в 2014 году до 2834 детей в 2015 году;
снизился уровень текучести педагогических кадров в МКДОУ на 6 % по сравнению с 2014 годом.
В 2015 году в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования проводилась работа по расширению сети муниципальных дошкольных организаций за счет:
реконструкции зданий КУ РК «Дом ребенка» (МКДОУ № 4 на 170 мест), школы «Алтн Гасн» (МКДОУ № 33 на 195 мест), службы судебных приставов (МКДОУ № 34 на 55 мест);
пристройки двухэтажных корпусов на основе реконструкции действующих детских садов МКДОУ № 7 (60 мест), МКДОУ № 27 (60 мест), МКДОУ № 28 (60 мест).
На проведение работы по обеспечению открытия 600 дополнительных мест были предусмотрены финансовые средства:
из федерального бюджета – 44 743,2 тыс. руб.;
из бюджета города Элисты – 39489,0 тыс. руб.
Фактически было профинансировано 51112,1 тыс.руб., в том числе:
из федерального бюджета 44743,2 тыс.руб.;
из бюджета города Элисты 6368,9 тыс.руб.
Созданная в МКДОУ города Элисты система физкультурно-оздоровительной работы позволила добиться положительных результатов в укреплении здоровья детей:
увеличение количества здоровых детей (1 группа здоровья) с 38,6% в 2014 году до 41,8 % в 2015 году;
снижение количества детей с заболеваниями костно-мышечной системы с 15,6% в 2014 году до 14,1% в 2015 году;
снижение количества частоболеющих детей с 6,6% в 2014 году до 5,6% в 2015 году.
Число пропущенных дней по болезни на 1 ребенка стабильно и составляет, как и в прошлом 2014 году, 10 дней.
Планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 году составлял 483 469,1 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета 237 066,9 тыс. руб.,
за счет средств бюджета города Элисты 246 402,2 тыс. руб.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы в 2015 году составили 442 026,1 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета 254198,3 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города Элисты 187 827,8 тыс. руб. или 76,2 % от плана.
В рамках реализации подпрограммы «Развитие системы общего образования» в 2015 году проводилась целенаправленная работа по обеспечению доступности и качества общего образования.
Основная цель подпрограммы «Развитие системы общего образования» – формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов развития муниципальной системы общего образования как средства обеспечения доступности и качества общего образования, соответствующего интересам личности, общества и государства.
Система общего образования города Элисты в 2015 году представлена 18 муниципальными общеобразовательными организациями (далее - МОО), 2 вечерними школами, 2 начальными школами. Общее количество обучающихся 1-11 классов в 22 МОО города Элисты на 1 сентября 2015 года составляет 13 595 детей. Охват детей школьного возраста начальным общим, основным общим и средним общим образованием составляет 100%.
Перед системой образования города Элисты в 2015 году стояла задача перехода на создание внешней объективной оценки результатов образовательного процесса, реализации положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
С 1 сентября 2015 года перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО) 1408 пятиклассников 16 МОО города Элисты. Итого по ФГОС начального общего и основного общего образования занимается 7426 или 55,3% обучающихся 1-5 и 6-8 классов от общего числа обучающихся дневных школ.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов реализуется проект «Доступная среда». В 2015 году заключены муниципальные контракты на поставку и пусконаладку оборудования для создания безбарьерной среды в МБОУ «Средняя школа № 23», «Средняя школа №21», «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания» на сумму 5 105,5 тыс. рублей. Итого количество МОО города Элисты, создающих условия инклюзивного обучения, в 2015 году увеличилось до 8 единиц.
В 2014-2015 учебном году численность детей - инвалидов в МОО города Элисты увеличилась на 22 ученика и составила 353 или 2,5% от общего числа обучающихся. Число детей - инвалидов, обучающихся на дому, в том числе по программам дистанционного обучения -140 человек, 38 детей-инвалидов совмещали форму обучения на дому с обучением в Школе дистанционного обучения.
На подготовку муниципальных общеобразовательных организаций города Элисты к новому 2015-2016 учебному году выделено 3 472,4 тыс. руб., в том числе:
- капитальный ремонт на сумму 1697,0 тыс. руб. в 8 МОО города Элисты произведен частичный ремонт мягкой кровли;
- текущий ремонт 470,8 тыс. руб.;
- ремонт водопроводных и отопительных систем 396,8 тыс. руб.;
- промывка и опрессовка 603,9 тыс. руб.;
- противопожарные мероприятия 303,9 тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 году фактические расходы составили 452 947,9 тыс. руб., в том числе:
- средства республиканского бюджета – 408 590,5 тыс. руб.;
- средства бюджета города Элисты –44 357, 4 тыс. руб.
Результатами реализации подпрограммы «Развитие дополнительного образования и воспитания детей» в 2015 году являются:
сохранение на прежнем уровне доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях - 77% от общего количества учащихся;
сохранение на прежнем уровне доли детей, занятых в системе дополнительного образования (школы искусств и др.) – 21% от общего количества учащихся;
увеличение количества воспитанников в детских объединениях декоративно – прикладного творчества и эколого - биологического направления на 26 % по сравнению с 2014 годом;
повышение доли обучающихся, охваченных горячим питанием на 2 % и (в 2015 году - 64 % от общего количества обучающихся в МБОУ);
снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет с 58 случаев в 2014 году до 44 случаев в 2015 году;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине ребенка с 14 случаев в 2014 году до 6 случаев в 2015 году.
На реализацию подпрограммы в 2015 году было предусмотрено 60 410,0 тыс. руб., фактическое исполнение составило 51425,8 тыс. руб. или 85,1%.
В рамках реализации подпрограммы «Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время» Управлением образования Администрации города Элисты в 2015 году проводилась целенаправленная работа по обеспечению доступности отдыха и занятости детей в каникулярное время.
На реализацию подпрограммы в 2015 году было предусмотрено финансирование:
за счет средств республиканского бюджета 5808,4 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города Элисты 9810,0 тыс. руб.
В бюджете города Элисты в 2015 году было предусмотрено для этих целей 9164,0 тыс. руб., из них:
Управлению образования Администрации города Элисты – 8066,0 тыс. руб., в том числе на подготовительный период – 1213,6 тыс. руб.;
Комитету по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты – 574,0 тыс. руб.;
на проведение городских мероприятий – 524,0 тыс. руб.
Фактическое исполнение в 2015 году составило 12 298,4 тыс. руб., что составляет 78,7 % от плана, в том числе:
средства республиканского бюджета –5 808,3 тыс. руб. (субсидии на питание в период весенних каникул - 541,5 тыс. руб., на питание в период летних каникул - 5266,8 тыс. руб.);
средства бюджета города Элисты – 6 490,1 тыс. руб.
В 2015 году на базе муниципальных образовательных организаций города Элисты были открыты 12 весенних лагерей дневного пребывания с общим охватом 1140 детей, 19 летних лагерей дневного пребывания с охватом 2580 детей и 8 профильных лагерей, в которых отдохнули 500 детей.
Всего отдыхом в каникулярный период 2015 года было охвачено 4220 детей.
В период летних каникул 2015 года было трудоустроено 990 подростков, в том числе 850 учащихся Управлением образования Администрации города Элисты и 140 - Комитетом по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты. В добровольческих отрядах по озеленению образовательных организаций были заняты 1005 детей.
519 детей и подростков города Элисты отдохнули в районных детских оздоровительных лагерях Республики Калмыкия. 10 подростков отдыхали в Федеральном детском центре «Смена» в городе Анапа, 5 обучающихся во Всероссийском детском центре «Орленок», 1 ребенок в Международном детском центре «Артек». Для 50 детей из малообеспеченных семей был организован летний лагерь «Ноев ковчег» при Воскресной школе Казанского кафедрального собора города Элисты. В летнем лагере дневного пребывания частного образовательного учреждения «Перспектива» отдохнуло 50 детей. 5 ребят приняли участие в республиканской профильной смене «Здоровое поколение» лагеря при БУ РК «Республиканский центр детского творчества».
Всего в 2015 году всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено более 5850 детей и подростков города Элисты, что составляет 48,3 % от общего числа учащихся от 7 до 16 лет, это на 1,7 % меньше, чем в 2014 году. Снижение процента детей, охваченных отдыхом и занятостью детей в каникулярное время, связано с уменьшением финансирования санаторного оздоровления детей из республиканского бюджета.
На реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы». Планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 году составлял 35619,4 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета 19758,4 тыс. руб.,
за счет средств бюджета города Элисты 15861,0 тыс. руб.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы в 2015 году составили 33 530,2 тыс. руб., в том числе:
за счет республиканского бюджета 19758,4 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города Элисты 13771,8 тыс. руб. или 86,8 % от плана.
Оценка эффективности
реализации муниципальной программы за 2015 год.
В соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ города Элисты, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 23 января 2014 года № 206, степень достижения целевых показателей за 2015 год составила 100%, что по критериям оценки составило 10 баллов, выполнение планируемых объемов финансирования составило 89,8% или 5 баллов и полнота выполнения мероприятий Программы составила 100% или 10 баллов. Эффективность реализации Программы за 2015 год на основе показателей выполнения планируемых объемов финансирования, полноты выполнения программных мероприятий, степени достижения целевых показателей определена как эффективная.
2.Муниципальнаяпрограмма "Развитие и сохранение культуры города Элистына 2015-2017 годы".
Целями программы являются:
- реализация государственной политики в сфере культуры;
- создание условий для равной доступности культурных благ, развития культурного и духовного потенциала каждого гражданина;
- сохранение национальной культурной самобытности всех народов, проживающих на территории города Элисты.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для повышения качества, эффективной работы и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, модернизация работы учреждений культуры;
- информатизация учреждений культуры;
- сохранение и популяризация культурного наследия, обеспечение реставрации объектов культурного наследия и их государственной охраны;
- полное и объективное информирование населения о жизни города Элисты (перспективах развития, деятельности органов местного самоуправления, реализации программы социально-экономического развития города и путях решения актуальных задач).
Общий объем запланированных по муниципальной программе расходов на 2015 год составляет 31 751,00 тыс. руб., в бюджете города Элиста были предусмотрены финансовые средства в размере 31 092,0 тыс. руб., фактическое исполнение составило 84,7 %, или 26 887,9 тыс. руб.
В соответствии с Планом мероприятий «дорожной картой» в 2015 году соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры составляет 73,7% (14 945,2 рублей), однако фактический размер средней заработной платы составил 10 098,41 рублей или 67,57% от планового значения. Невыполнение показателя в первую очередь объясняется сложившейся кризисной ситуацией в экономике не только города Элисты, но и в целом по России.
В рамках программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. Библиотечное дело;
2. Мероприятия в сфере культуры, организация культурно-досуговой деятельности и развитие парка культуры и отдыха;
3. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия города Элисты;
4. Издание муниципальной газеты «Элистинская панорама;
5. Обеспечение реализации муниципальной программы».
Подпрограмма 1. «Библиотечное дело».
Основными целями подпрограммы являются:
- создание системы информационно-библиотечного обслуживания населения города Элисты, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к информации;
- создание в библиотеках города комфортной и доступной среды для граждан с различными ограничениями в жизнедеятельности;
- сохранение книжного наследия, хранящегося в библиотеках города;
- развитие библиотечного дела, обеспечение эффективной деятельности библиотек.
На реализацию мероприятий подпрограммы было запланировано в 2015 году – 6 560,0 тыс. руб., в бюджете города Элисты – 6 384,0 тыс. руб. Фактические расходы составили 5 432,3 тыс. руб. (82,8 % от объема финансирования предусмотренного муниципальной программой на 2015 год). В отчетном году библиотеками города было обслужено 10113 читателей, книговыдача составила 243255 книг, количество посещений – 62 328.
За 2015 год по основным показателям деятельности библиотек наблюдается отрицательная динамика – снижение показателей работы по количеству читателей, книговыдачи и посещений в сравнении с прошлым 2014 годом.
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение (%) «+» прирост, «–» падение | |
план | факт | |||
число читателей (тыс. чел.) | 14,11 | 14,25 | 10,11 | -29,1 % |
посещаемость (тыс. чел.) | 83,9 | 84 | 62,33 | -25,8 % |
книговыдача (тыс. экз.) | 332,2 | 325 | 243,25 | -25,2% |
книжный фонд (тыс. экз.) | 183,04 | 200 | 168,64 | -15,7 % |
Снижение показателей обусловлено потерей контингента читателей по причине ликвидации филиалов МКУ «ЦГБ имени А.С. Пушкина №3 (по адресу г. Элиста, 4 микрорайон, дом 44) и №5 (по адресу г. Элиста, 2 микрорайон, дом 31), оптимизацией штатной численности на 25%, а также отсутствием финансирования на пополнение библиотечного (книжного) фонда.
Подпрограмма 2. «Мероприятия в сфере культуры, организация культурно-досуговой деятельности и развитие парка культуры и отдыха».
Мероприятие 1. Организация и проведение общегородских мероприятий в сфере культуры.
На реализацию мероприятия было запланировано в 2015 году 3 120,0 тыс. руб. Фактические расходы составили 2 965,7 тыс. руб.
В 2015 году городские мероприятия проводились под эгидой Года литературы, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 150-летия со дня основания г. Элисты, 575-летия калмыцкого народного эпоса «Джангар».
Все запланированные мероприятия на 2015 год были проведены.
Мероприятие 2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры.
На реализацию мероприятия было запланировано в 2015 году 9 260,0 тыс. руб. Фактические расходы составили 7684,4 тыс. руб. (83,0 % от запланированного объема финансирования).
Клубными учреждениями города в 2015 году было проведено 378 культурно-массовых мероприятий, из них культурно-досуговых - 347, информационно-просветительских - 31.
Плановые показатели деятельности по мероприятию на 2015 год исполнены в полном объеме.
Мероприятие 3. Поддержка и развитие парка культуры и отдыха «Дружба».
На реализацию мероприятия было запланировано в 2015 году 4 390,0 тыс. руб. Фактические расходы составили 3 435,1 тыс. руб. (78,2 % от объема финансирования предусмотренного муниципальной программой на 2015 год).
В 2015 году работа Парка культуры и отдыха «Дружба» была построена так, чтобы посетители парка чувствовали себя уютно и комфортно, могли получить достойный семейный отдых. В течение года в парке работало 14 аттракционов, парк посетили 43 376 человек.
По основным показателям деятельности наблюдается следующая ситуация:
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение (%) «+» прирост, «–» падение | |
план | факт | |||
количество посещений городского парка культуры и отдыха (тыс. реализованныхбилетов) | 63,3 | 85,7 | 43,4 | -49,4 % |
число проведённых мероприятий (ед.) | 27 | 28 | 28 | 0 |
численность населения, принявшего участие в мероприятиях (тыс.чел.) | 2,4 | 2,6 | 2,6 | 0 |
Снижение посещаемости парка объясняется значительным (85%) износом оборудования аттракционов, наиболее посещаемых гостями парка, а также незавершенным капитальным ремонтом 2 аттракционов.
Подпрограмма 3. «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия города Элисты».
Целью подпрограммы является сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, что включает в себя проведение комплекса мероприятий, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия местного значения.
На реализацию мероприятий подпрограммы было запланировано в 2015 году 200,0 тыс.руб., в бюджете города Элисты на 2015 год – 0,0 тыс. руб.
В связи с тем, что финансовые средства не предусмотрены в бюджете города Элисты на 2015 год задачи, указанные в подпрограмме не реализовывались, так как требуют привлечение профильных специалистов на платной основе.
Подпрограмма 4. «Издание муниципальной газеты «Элистинская п