6 августа 2021, 08:15

Межведомственное совещание по вопросам организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Элисты

Межведомственное совещание по вопросам организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Элисты

В Администрации столицы состоялось межведомственное совещание по вопросам организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Элисты

под председательством первого заместителя руководителя муниципалитета Константина Шурунгова с участием Главы города – председателя ЭГС Николая Орзаева, представителями прокуратуры, профильных общественных, региональных надзорных органов и муниципальных управлений.

Участники совещания рассмотрели возможность отнесения растительных отходов в виде листвы, уличного смёта, веток и обрезков деревьев, образующихся на придомовых территориях многоквартирных домов и частных домовладений к категории твердых коммунальных отходов, а также включения их в норматив ТКО. 

Ежедневно в муниципалитет поступает большое количество жалоб горожан на контейнерные площадки, заваленные мусором. Одна из причин – отклонение от графика работы предприятия, другая и основная - гораздо сложнее.

Региональный оператор, основываясь на действующем федеральном нормативе, вывозит твердые коммунальные отходы, которые образовываются исключительно в результате жизнедеятельности внутри жилых помещений. 

И.о. начальника УЖКХ и строительства Сергей Хактаев отметил, на сегодняшний день довольно остро стоит проблема по вывозу растительных отходов, образующихся на придомовых территориях МКД и частных домовладений. 

Согласно федеральному классификатору каталога твёрдые бытовые отходы включают также уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы - при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы - при уходе за древесно-кустарниковыми посадками. 

Также в каждом субъекте РФ установлены нормативы накопления ТКО. Согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ, при их определении учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в том числе уличный смёт и растительные отходы. А всё, что включено в норматив, относится к ТКО и вывозится в счёт утверждённого в регионе тарифа.

На протяжении нескольких лет неясным останется вопрос, являются ли бытовые строительные и растительные отходы в виде листвы, веток и обрезков деревьев твердыми коммунальными отходами. И поскольку четкого обозначения таких видов мусора в нормативе не прописан, регоператор не транспортирует их с контейнерных площадок.

К примеру, машины спецавтохозяйства «явно» бытовые отходы вывозят, а пакеты с листвой, ветки, строительный мусор после ремонта - оставляют. Соответственно контейнерные площадки очищаются наполовину. 

 «На сегодняшний день оператор, главная задача которого - своевременно очищать контейнерные площадки, недобросовестно исполняет свои обязанности, как и управляющие компании, в чьей ответственности качественно оказывать услуги населению. Сегодня в каждом дворе многоэтажек можно наблюдать неприятную картину переполненных контейнеров и свалов мусора. И это недопустимая ситуация. Наша общая задача – держать в чистоте и порядке территории города», - подчеркнул первый заместитель руководителя муниципалитета.

По итогам совещания единогласно принято решение - муниципалитет подаст обращение в органы прокуратуры об оказании содействия в вопросе внесения уточнений в действующий норматив, согласно Федеральному классификатору каталога отходов (ФККО).

Также был рассмотрен вопрос по созданию и содержанию контейнерных площадок, относящихся к многоквартирным домам.

В соответствии с п. 26.1 постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», в минимальный перечень работ и услуг должны быть включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. 

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Таким образом, управляющая организация, взяв многоквартирный дом в управление, должна обеспечить организацию (при ее отсутствии) и содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а в случае ее создания обратиться с заявкой в Администрацию города Элисты для включения в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Управляющим компаниям поставлена задача усилить мероприятия по взаимодействию с региональным оператором в части своевременного вывоза мусора, в том числе и по заключению договоров на вывоз ТКО и своевременного наведения порядка на контейнерных площадках.

В работе совещания приняли участие помощник прокурора города Алексей Чуб, член Общественной палаты РК Виктор Наранов, врио начальника инспекции госжилнадзора Мингиян Яванов, представитель министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Евгения Пандинова, представитель министерства ЖКХ и энергетики Эльвег Шанхоров, и.о. гендиректора ООО «СпецАТХ» Мингиян Эминов, представитель Росприроднадзора Ольга Арашаева, начальник УГХ Андрей Шеркешев, руководитель АТО УГХ Байрта Мукабенова.

img_20210806_111407_860 img_20210806_111407_865 img_20210806_111407_882 img_20210806_111407_886

Другие новости

Следующие
Город Элиста